Операторы положили трубку

Несмотря на то что сотовый ритейл практически полностью перешел под контроль операторов мобильной связи, зарабатывать на продаже контрактов сотовая розница больше не стала.

По подсчетам аналитиков, в будущем году доходы от продажи SIM-карт в общей выручке ритейлеров в следующем году не превысят 15%, тогда как в 2007-2008 годах этот показатель составлял около 20-25%. Причина — в насыщенности рынка: на каждого абонента в России теперь приходится 1,5 SIM-карты.

Консолидация рынка сотового ритейла и участие «большой тройки» в его жизни не принесли рынку сотовой розницы роста доходов от продажи контрактов. По подсчетам Mobile Research Group, в будущем году этот показатель не превысит 15%. В 2007-2008 годах продажи SIM-карт в общей структуре доходов розницы достигали 20-25%, в начале 2000-х годов контракты приносили ритейлерам около половины от всех доходов.

«У региональных ритейлеров просто нет выбора — они вынуждены диверсифицировать свой бизнес вследствие того, что большая часть контрактов теперь продается через собственные сети сотовых компаний», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Что касается крупных сетей, то у них другая проб­лема — рынок уже достаточно насыщен и продавать контракты становится все сложнее, говорит г-н Муртазин.

По словам президента «Евросети» Александра Малиса, диверсификация бизнеса является «частью стратегии «Евросети». «Акционеры ставили передо мной задачу сделать так, чтобы бизнес «Евросети» оставался прибыльным, даже если мы останемся совсем без контрактов сотовых операторов. Сейчас, если изъять эту составляющую из наших услуг, доходы снизятся, но мы останемся прибыльными», — поясняет г-н Малис. Уже сейчас на SIM-карты приходится только 15-16% от общих доходов «Евросети». По словам г-на Малиса, в будущем «Евросеть» намерена сделать акцент на развитие всевозможных услуг, доведя их уровень в общих доходах до 10%. По словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, продажи в сети «Связной» пока не повторяют общую тенденцию — уровень доходов от продажи контрактов не уменьшился за последние два года. Подробности г-жа Ноготкова раскрывать отказалась.

По словам аналитика J'son & Part­ners Сергея Савина, дело не в ко­личестве продаваемых SIM-­карт. «Рынок действительно довольно насыщен — проникновение превысило 140%. Поэтому сложнее обеспечивать качест­венные подключения, которые подразумевают, что абонент будет долго пользоваться номером, и за которые ритейлер получит большую премию, и доходы падают», — говорит г-н Савин. По его словам, снижается и доля ритейла в продажах SIM-карт самих операторов: контракты теперь все чаще продаются через альтернативные каналы, например мобильные стойки.


© РБК

Новости за день

новости за 4 декабря

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх