Опрос: потребители готовы значительно чаще совершать дистанционные покупки

   Автор статьи: Елена Голубева

IBM провела исследование среди 26 000 потребителей по всему миру. Его результаты были обнародованы на конференции Национальной федерации розничной торговли 2013 года.

Исследование показало, что потребители разнообразят способы приобретения товаров, в зависимости от своих текущих потребностей выбирая онлайн- или традиционные магазины. Более 80% покупателей совершили свою предыдущую покупку непродовольственных товаров в обычном магазине, однако только половина из них собирается вернуться туда для следующей покупки.

Исследование IBM показало, что потребители находятся в переходном состоянии. Согласно его результатам, 35% покупателей затрудняются ответить, где они совершат следующую покупку — в магазине или в Интернете. 9% с уверенностью утверждают, что будут делать онлайн-покупки. Среди восьми категорий товаров, включенных в опрос, потребители наиболее готовы приобретать в Интернете две: бытовую электронику и предметы роскоши, в том числе ювелирные изделия и дизайнерскую одежду.

Трудности и возможности, связанные с феноменом «шоуруминга»

Исследование IBM также показало, что приблизительно половина из онлайн-покупок включенных в опрос категорий товаров была совершена после «шоуруминга» — набирающего популярность способа покупок, при котором потребитель знакомится с продуктами в магазине, но в итоге покупает их через Интернет.

Стоит отметить, что приблизительно четверть из этих онлайн-покупателей решили приобрести данный товар уже в магазине, но в конечном счете совершили покупку в Интернете — главным образом из-за выгодной цены и удобства.

К «шоурумингу» наиболее склонны молодые обеспеченные мужчины. «Шоуруминг» является всемирным феноменом, однако более часто встречается в Китае (26%) и Индии (13%); для сравнения: в США — 7%.

Стратегии достижения успеха

Исследователи IBM разрабатывают инновационные решения, которые выводят общение с покупателем на новый уровень — как в магазине, так и за его пределами. На прошлой неделе компания IBM объявила, что ей принадлежит первое место по количеству полученных в 2012 году патентов в США. Это означает, что IBM двадцать лет подряд является самой активной в сфере изобретений компанией в мире. Среди патентов 2012 года — инновации для розничной торговли, в том числе разработка, которая позволит потребителям идентифицировать продукты с помощью всего лишь одной фотографии, и изобретение, которое даст продавцам возможность 3D-отслеживания перемещений посетителей в магазине для персонализации взаимодействия с ними.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 25 января

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх