Покупатель звонит бесплатно/ «Ашан» стал сотовым оператором

   Автор статьи: Андрей Маркеев

В последнее время «МТС» продолжает удивлять своими нестандартными шагами на сотовом рынке. Так совсем недавно она неожиданно объявила о партнерстве с крупнейшим зарубежным мобильным оператором Vodafone. И, вот, под самый Новый год очередная «неожиданность» — компания запустила первый в России телекоммуникационный проект с участием торговой сети «Ашан».



Для сети «Ашан» этот проект не является чем-то из ряда вон выходящим – еще в октябре 2006 года она начала предоставлять услуги мобильной связи под маркой «А-Мобайл» своим покупателям во Франции. Для этого «Ашан» заключила партнерское соглашение со вторым по величие мобильным оператором Франции SFR. Помимо услуг связи «А-Мобайл» во Франции предлагает своим абонентам мобильные телефоны по цене от 30 до 100 евро, карты оплаты для пополнения баланса, а также разнообразный контент – рингтоны, мелодии, картинки, видео, игры. По собственным данным «Ашан», количество абонентов «А-Мобайл» во Франции составляет 450 тысяч человек. С августа 2008 года «Ашан» также оказывает услуги мобильной связи в Италии.

Отечественный же проект пока предполагает продажу в московских магазинах сети «Ашан» лишь специального тарифного предложения «А-Мобайл».



«Изюминка» этого предложения – 15 минут бесплатных разговоров в день между любыми абонентами, подключенными к данному тарифному плану.



По сути дела «Ашан» в данном случае выступает в роли своеобразного виртуального оператора (MVNO — Mobile Virtual Network Operator) – в МТС за собой оставили лишь технологические процессы, связанные непосредственно с самой сотовой сетью и постпродажным обслуживанием абонентов. В будущем, когда будет принят закон о виртуальных операторах, возможна передача таким операторам больших прав и возможностей. Тем не менее и при нынешней схеме сотрудничества «МТС» будет делиться с «Ашаном» доходом на протяжении всей жизни абонента в сети. Несмотря на 15 ежедневных бесплатных минут, предусмотренных тарифом «А-Мобайл», партнеры настроены на получение прибыли с таких абонентов. Во-первых, предполагается, что «амобальные» пользователи будут разговаривать по телефону все же больше 15 минут в день и звонить другим абонентам, а во-вторых, доход будут обеспечивать вызовы от абонентов других сотовых сетей. Пока покупателям «Ашана» предлагается один тарифный план, но со временем может появиться целая линейка таких предложений, а так же коробочные версии, включающие в себя мобильные телефоны. Мало того, в случае успешного развития проект может шагнуть и в другие регионы, где присутствуют магазины сети «Ашан».

Приобрести коробочку с тарифом «А-Мобайл» можно в магазинах «Ашан», где в прикассовой зоне выставлены специальные контейнеры.



Покупатель может сам подобрать себе номер из имеющихся в наличие. После этого комплект с помощью специальных регистрационных бланков, находящихся в коробочке, необходимо официально оформить у специального менеджера магазина или позже – в любом офисе МТС.



Правда, нигде практически не афишируется, что предложение «А-Мобайл» исходит от МТС. На всех оформительных материалах присутствует фирменный логотип «А-Мобайл», разработанный совместно специалистами «МТС» и «Ашана» и воплощенный в реальность дизайнерами оператора (в этот раз обошлось без привлечения сторонних компаний). И даже на дисплее своего мобильного телефона пользователь будет видеть заставку «А-Мобайл».

Упоминание об МТС можно найти лишь на регистрационных бланках и обратной стороне «симочного» блока комплекта.





Перейти с другого тарифного плана на «А-Мобайл» нельзя, так как под это предложение выделен специальный пул номеров. Сделано это для того, чтобы в будущем можно было по номеру идентифицировать посетителей «Ашана» и предложить им специальные программы. Например, скидки, в зависимости от количества выговоренных минут и т.п.

В «Ашане» принципиально не рекламируют свои услуги, поэтому ожидать каких-либо телодвижений по продвижению «А-Мобайл» не приходится. Маркетологи уповают на вирусную рекламу, главной движущей силой которой будут сами покупатели.




© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх