"Регионы" проникают в интернет

   Автор статьи: Роман Рожков

Братья Муцоевы вложились в проект We Like.

Совладельцы девелоперской группы "Регионы" Амиран и Алик Муцоевы заинтересовались интернет-проектами. Вместе с Тимуром Тукаевым они инвестировали $7 млн в сервис для общения и обмена фотографиями We Like.

Как рассказал "Ъ" Амиран Муцоев, общий бюджет запущенного в декабре проекта We Like — $7 млн, основные средства вкладывают он и его брат Алик. "Мы сами кредитуем наш общий проект. А потом с заработка компания будет погашать нам кредит",- объясняет он. Ставку господа Муцоевы и Тимур Тукаев (гендиректор We Like) делают на российские регионы: именно там живут 70% зарегистрированных пользователей We Like. "Годовая посещаемость построенных моей компанией "Регионы" ТРЦ — около 57 млн человек. И практически везде идет реклама We Like. Количество пользователей проекта всего за три месяца превысило 340 тыс.",- утверждает Амиран Муцоев.

We Like — мобильное приложение для устройств на iOS и Android. По сути, это гибрид принадлежащего Facebook приложения Instagram и известной платформы для общения WhatsApp. We Like позволяет обмениваться с друзьями бесплатными текстовыми сообщениями, редактировать фотографии и делиться ими. Приложение стилизовано под русскоязычных пользователей — в интерфейсе используются элементы национального стиля. We Like интегрировано с социальными сетями "ВКонтакте", "Одноклассники" и Facebook, может импортировать фотографии из Instagram. Приложение будет бесплатным для пользователей в течение этого года, обещает господин Муцоев: "Мы не будем размещать рекламу, пока основная задача — привлечь пользователей по максимуму". В ближайшее время появится ряд новых функций: геолокация, короткометражное видео (по аналогии с видеосервисом Vine, который в прошлом году купил Twitter), интеграция приложения с телефонной книгой.

Приложение уже вызвало предметный интерес к We Like со стороны ряда предпринимателей — как российских, так и зарубежных, уверяет бизнесмен. "Например, один из них предлагал нам $25 млн за 30% компании, но мы отказались, поскольку, в отличие от обычной истории со стартапами, в деньгах проект не нуждается,- говорит Амиран Муцоев.- В наших планах — нарастить в этом году базу пользователей до 3 млн человек и затем продать от 15% до 40%, но уже по другой оценке".

Ожидания начинающих интернет-инвесторов могут оказаться сильно переоцененными, предупреждает менеджер венчурного фонда. "Когда в проекты вливают огромные деньги, а предприниматели приходят потом с оценками, завышенными в несколько раз, это негативно влияет на весь рынок, так же как демпинг и завышенные зарплаты",- отмечает собеседник "Ъ".

"Ежедневно появляются сотни таких приложений, нам постоянно приходят предложения инвестировать в них",- говорит старший аналитик ABRT Venture Fund Андрей Гершфельд. А приложение "ВКонтакте", которое стоит чуть ли не на каждом смартфоне в провинции, по мнению многих, с точки зрения удобства пользования лучше Instagram и Facebook, продолжает он. По мнению Андрея Гершфельда, имело бы смысл за гораздо меньший бюджет сделать навигацию по торговым центрам "Регионов" и каталог скидок, чтобы зарабатывать на рекламе арендаторов торговых центров.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

новости за 21 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх