"Связной" автоматизировался по-особому / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">Компания "1С-Рарус" разработала для крупнейшей российской сети центров мобильной связи "Связной" специализированную систему автоматизации на базе типового решения "1С-Рарус:Магазин". Система предназначена для эксплуатации во всех существующих (274 центра) и вновь открывающихся торговых точках сети. В результате внедрения нового комплекса автоматизации, в центрах "Связной" в 30 раз повысилась скорость приема платежей за услуги связи, а процент ошибок операторов при оформлении оплат абонентов снизился практически до нуля.

Ведущая российская сеть центров мобильной связи, созданная в 1995 году компанией "Максус" и известная на рынке под маркой "Связной", на текущий момент насчитывает 274 торговые точки. Центры "Связной" отличает от других дилеров мобильной связи собственный стандарт обслуживания и яркий, дружественный имидж брэнда. Стандарт "Связного" включает в себя комплекс особенностей и выгод, предлагаемых покупателям: широкий ассортимент сотовых телефонов и аксессуаров, подключение к сотовым операторам, стационарные телефоны и факсы, карты экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет, а также услуги Trade in (обмен старых телефонов на новые с доплатой), прием платежей в режиме on-line без комиссии и другие.

В целях обеспечения наиболее эффективной работы сети торговых точек "Связной" и повышения пропускной способности каждого салона руководство компании "Максус" приняло решение о внедрении удобной в эксплуатации системы автоматизации, поддерживающей продажи товаров и услуг и отражающей специфику работы салона связи. IT-подразделение компании провело исследование существующих технологий на рынке автоматизации и остановило свой выбор на решении компании "1С-Рарус" — "1С-Рарус:Магазин", разработанном на платформе "1С:Предприятие". Аргументом "за" послужило соответствие информационной системы следующим требованиям заказчика:

- Решение должно быть тиражным для возможности внедрения в нескольких сотнях магазинов в сжатые сроки.
- Программа должна быть максимально простой в эксплуатации, но при этом иметь весь необходимый функционал.
- Система должна быть доступна для дополнительных настроек в соответствии со спецификой розничной торговли мобильными средствами связи, сопутствующими товарами, услугами и т.п.
- Типовое решение "1С-Рарус:Магазин" полностью удовлетворяет перечисленным выше требованиям.

В феврале 2004 года компании "Максус" и "1С-Рарус" начали совместную работу по внедрению в сети центров мобильной связи "Связной" программного продукта "1С-Рарус:Магазин", созданного на базе компоненты "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие". Была разработана стратегия по созданию системы автоматизации, единой для всех торговых точек. 1-й этап "пилотный" запуск системы в 2-х торговых точках; 2-й этап опытная эксплуатация программ в 26 московских салонах, составляющих 15% от общего количества московских торговых точек "Связной"; 3-й этап широкомасштабное внедрение системы во всех существующих, а также во вновь открывающихся торговых точках.

Перед специалистами "1С-Рарус" была поставлена задача дополнить конфигурацию типового решения функциональными возможностями для автоматического оформления платежей абонентов в режиме on-line, организации специализированной дисконтной системы, учета контрактов и SIM-карт.

Эта задача была успешно реализована в кратчайшие сроки. По словам Виктора Артюшина, руководителя отдела автоматизации бизнес-процессов компании "Максус", "доработка типовой конфигурации "1С-Рарус:Магазин" для автоматизации приема платежей и учета карт и контрактов абонентов не потребовала серьезных изменений в программе и значительных финансовых затрат, при этом реализация этих функций очень важна для повышения эффективности работы торговых точек и имиджа сети "Связной" в целом".

I-й этап реализации проекта:
2 апреля 2004 года новая система была запущена в двух центрах "Связной", расположенных в Москве (Озерная, 42 и Кутузовский проспект, 71).

II-й этап реализации проекта:
После трехнедельной успешной эксплуатации в первых центрах специалисты компании "1С-Рарус" в течение двух дней установили программное обеспечение в 25 центрах продаж "Связной", расположенных в нескольких районах Москвы. Следует отметить, что перед запуском системы были проработаны методы обучения сотрудников салонов, специалистами "1С-Рарус" было подготовлено методическое пособие, ориентированное именно для сотрудников сети "Связной". Инструкторы Школы по подготовке персонала сети "Связной" провели занятия по обучению продавцов работе с программой, что позволило каждому продавцу уверенно пользоваться программным продуктом "1С-Рарус:Магазин".

Руководитель IT-департамента компании "Максус" Евгений Сизов отметил: "Использование в торговых точках новой системы автоматизации на технологической платформе "1С:Предприятие" показало неоспоримые результаты: сокращено количество операций с ручным вводом информации с трех до одной, вследствие чего вероятность ошибки продавца снизилась практически до нуля. Повысился общий уровень обслуживания клиентов за счет увеличения скорости принятия платежей. Для нас это принципиально, ведь именно качественный сервис и профессионализм персонала отличают сеть центров мобильной связи "Связной" и делают возможным ее дальнейшее стремительное расширение в масштабах России".

В 2004 году компания "Максус"/Сеть центров мобильной связи "Связной" продолжает динамичное развитие розничного бизнеса, основой которого станет региональная экспансия. Компания "Максус" планирует открытие точек еще в 5 крупнейших городах России. Ежемесячно планируется открывать 15 новых центров мобильной связи "Связной". Всего к концу 2004 года появится более 180 новых торговых точек, 160 из которых — в регионах России. Все открывающиеся точки будут оперативно оснащаться торговым оборудованием и программным решением "1С-Рарус:Магазин" на платформе "1С:Предприятие".


"Связной" — это одна из ведущих сетей центров мобильной связи в России, созданная торговой компанией "Максус", крупнейшим официальным дистрибьютором услуг сотовых операторов и персональных средств связи и аудиотехники, работающим на российском рынке с 1995 года. "Максус" является официальным дистрибьютором Alcatel, Aiwa, LG, Maxon, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Rolsen, Samsung, Siemens, Sony, Sony Ericsson, VK Mobile, Voxtel и дилером ведущих провайдеров услуг сотовой связи: МТС, Би Лайн GSM, МегаФон, Матрикс Телеком, Sky Link, Центральный Телеграф, TELE2, НСС, Татинком, СМАРТС.
Официальный запуск сети центров мобильной связи "Связной" состоялся 23 апреля 2002 года. На текущей момент вся розничная сеть "Связной" насчитывает 274 центра, из них в Москве и Московской области работает 180 центров "Связной", в Санкт-Петербурге и области 63, в Нижнем Новгороде и области 29, в Казани — 2. В "Связном" представлен самый широкий ассортимент по следующим товарным группам: сотовые телефоны и аксессуары, подключение к сотовым операторам, стационарные телефоны и факсы, карты экспресс-оплаты, IP-телефонии и доступа в Интернет. Покупателям также предлагается спектр дополнительных услуг: Trade in — обмен старых телефонов на новые с доплатой, прием платежей в режиме on-line без комиссии и другие.
Внедренческий центр "1С-Рарус" — совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", созданное в 1994 году. За 10 лет работы на рынке клиентами компании стали более двенадцати тысяч предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. "1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Авторизованный центр сертификации "1С:Профессионал", Golden Partner фирмы Novell, официальный партнер фирмы "ASP Linux", официальный партнер корпорации American Power Conversion (APC), партнер компании "Панасоник Инжиниринг СНГ", Торговый партнер Microsoft. "1С-Рарус" является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП).
В компании работает 235 сотрудников, 120 из которых сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Типовое решение 1С-Рарус:Магазин создано на базе компоненты Оперативный учет системы программ 1С:Предприятие 7.7 и предназначено для автоматизации торговых процессов и оперативного учета розничных торговых предприятий. Решение может быть использовано как небольшими и средними магазинами (торговые павильоны, мини-маркеты, локальные торговые точки сетей магазинов), так и крупными магазинами (торговые дома, универмаги). Важные преимущества продукта в простоте использования, возможности адаптации под требования заказчика и невысокой стоимости.
Решение позволяет автоматизировать основные процессы деятельности розничного предприятия:
Организация эффективного торгового оперативного учета.
Управление широким спектром торгового оборудования.
Создание автоматизированных рабочих мест кассиров.
Формирование всей необходимой отчетности и документации.
Удобное администрирование системы.
Программный продукт 1С-Рарус:Магазин используют в своей работе 250 предприятий розничной торговли. Среди них 40 магазинов Adidas, включая крупнейший в Европе монобрендовый магазин компании, несколько магазинов сети Ив Роше, магазин одежды Terranova на Тверской, магазин сувениров Арбатская Лавица, книжный магазин издательства Молодая гвардия.

© Сотовик

Источник: пресс-релиз компании

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх