?ВымпелКом? объявил финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">18 ноября открытое акционерное общество ?Вымпел — Коммуникации? (?ВымпелКом? или ?Компания?), ведущий оператор сотовой связи в России и Казахстане, объявило финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года, завершившиеся 30 сентября 2004 года. В течение третьего квартала ?ВымпелКом? продемонстрировал стремительный рост абонентской базы в регионах и дальнейшее улучшение финансовых показателей Компании, включая операционную выручку, OIBDA, и чистую прибыль. Как сообщалось ранее, 3 сентября 2004 года ВымпелКом завершил процедуру покупки ТОО ?КаР-Тел?, GSM оператора в Казахстане, после чего операционные показатели ?КаР-Тел? были включены в консолидированные финансовые показатели ?ВымпелКома?. </p>

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО ?ВымпелКом?, сказал: ?Наша главная стратегическая задача на сегодня — наращивание абонентской базы в России и продвижение на рынки СНГ. В третьем квартале были сделаны важные шаги на пути к решению этой задачи. Мы запустили сеть в восьми новых регионах, взяли под контроль операции недавно приобретенной казахстанской компании ?КаР-Тел?. За третий квартал к нашей сети подключились более 4,2 миллионов новых абонентов, включая 3,6 миллиона по России, что увеличило приблизительно на 1% долю ?ВымпелКома? на российском рынке. Улучшение финансовых и операционных результатов привело к увеличению OIBDA в этом квартале приблизительно до 300 MUSD?.

Основные операционные результаты и комментарии представлены в таблицах ниже. Все определения, равно как и консолидированные финансовые показатели ?ВымпелКома? и консолидированные показатели ?Вымпелкома-Регион?, дочернего предприятия Компании, отвечающего за региональное развитие, прилагаются.

Основные показатели абонентской базы

На 30 сентября, 2004 На 30 сентября, 2003 Изменения за год (%) На 30 июня, 2004 Изменения поквартально (%)
Московская лицензионная территория 6 645 700 5 076 200 30,9% 6 183 400 7,5%
На контрактной системе оплаты 867 100* 799 000 8,5% 843 900 2,8%
На системе предоплаты 5 778 600 4 277 200 35,1% 5 339 500 8,2%
Регионы 13 223 400 4 183 000 216,1% 10 120 500 30,7%
На контрактной системе оплаты 1 417 700** 670 900 111,3% 1 315 700 7,8%
На системе предоплаты 11 805 700 3 512 100 236,1% 8 804 800 34,1%
Казахстан 676 300 - - - -
На контрактной системе оплаты 580 600 - - - -
На системе предоплаты 95 700 - - - -
Общее кол-во 20 545 400 9 259 200 121,9% 16 303 900 26,0%
Отток (поквартально) 7,2% 9,6% - 9,4% -

*Включая около 99% абонентов на кредитной основе и 1% по системе предоплаты

**Включая около 15% абонентов на кредитной основе и 85% по системе предоплаты

В третьем квартале 2004 года продолжился стремительный рост абонентской базы, особенно в регионах. Значительный приток новых абонентов стал возможным благодаря открытию сети в восьми новых регионах и приобретению ?КаР-Тел?, оператора сотовой связи в Казахстане. Процедура покупки ?КаР-Тела?, в результате которой ?ВымпелКом? получил около 645 000 новых абонентов, завершилась 3 сентября 2004 года.

Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов Компании, ?ВымпелКом? оценивает свою долю рынка в России на конец третьего квартала 2004 года в 33,7%. Для сравнения, доля рынка компании в конце третьего квартала 2003 года составляла 31%. Доля рынка на Московской лицензионной территории на конец третьего квартала 2004 года оценивалась в 45% по сравнению с 49% на конец третьего квартала 2003 года.

Управление оттоком абонентов остается одной из приоритетных задач ?Вымпелкома?. В третьем квартале отток абонентов Компании составил 7,2% по сравнению с 9,6% за аналогичный период 2003 года. Снижение оттока по сравнению с 9,4% во втором квартале 2004 года в основном объясняется резким увеличением притока и положительными результатами от действий Компании, направленных на снижение оттока абонентов, которые были предприняты ранее в этом году.

Ключевые Финансовые и Операционные показатели

(Согласование показателей OIBDA, маржи OIBDA, ARPU и SAC с их наиболее сопоставимыми величинами GAAP США, приведены ниже в приложении)

По окончанию трех месяцев и девяти месяцев

на 30 сентября, 2004 на 30 сентября, 2003 Изменения за год(%) 9 месяцев, на 30 сентября 2004 9 месяцев, на 30 сентября 2003 Изменения за год(%)
Чистая операционная выручка (USD, тыс.) 602 360 378 981 58,9% 1 510 958 927 858 62,8%
OIBDA (USD, тыс.) (1) 295 663 178 472 65,7% 742 382 426 337 74,1%
Маржа OIBDA (2) 49,1% 47,1% -- 49,1% 45,9% -
Валовая маржа (3) 491 328 310 192 58,4% 1 239 686 755 784 64,0%
Процент валовой маржи (4) 81,6% 81,8% -- 82,0% 81,5% -
Чистая прибыль (USD, тыс.) 102 185 72 190 41,6% 269,271 166 224 62,0%
Чистая прибыль на одну акцию (USD) 2,54 1,89 34,4% 6,70 4,37 53,3%
Чистая прибыль на одну ADS (USF)(5) 1,91 1,42 34,5% 5,03 3,32 53,4%
ARPU (USD) (6) 10,7 14,4 -25,7% 10,7 14,1 -24,1%
MOU, в соответствии с новым определением (мин.) (7) 99,4 92,7 7,3% 96,3 90,0 7,0%
SAC (USD) (8) 14,2 18,8 -24,3% 14,8 20,0 -25,8%

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов в третьем квартале 2004 года по сравнению с третьим кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря стремительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы.

Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам снизились до 32% в третьем квартале 2004 года, по сравнению с 33,5% в третьем квартале 2003 года. Уменьшение общехозяйственных и административных расходов стало возможным благодаря снижению SAC с 18,8 USD в третьем квартале 2003 года до 14,2 USD в третьем квартале этого года. Снижение показателя SAC было вызвано в основном увеличением процента региональных продаж от общего объема продаж, так как SAC в регионах ниже из-за относительно низких дилерских комиссий. Кроме того, низкий показатель SAC в регионах обусловлен большим объемом продаж через собственные офисы Компании.

Сильный рост доходов от роуминга, имеющих низкую маржу, привел к небольшому снижению OIBDA маржи в третьем квартале 2004 года по сравнению с предыдущим кварталом того же года. Значительный рост абонентской базы в третьем квартале 2004 года также привел к увеличению доли миноритариев, что снизило рост консолидированной чистой прибыли. Этот фактор будет устранен после завершения процедуры слияния компаний ?ВымпелКом-Регион? и ?ВымпелКом?.

Общие капитальные расходы ?ВымпелКома? в третьем квартале 2004 года на приобретение имущества и оборудования равнялись примерно 346,5 USD миллионам. Объем капиталовложений в приобретение 49% акций компании ?Билайн — Самара? составил 12,9 USD миллионов, и 350 USD миллионов инвестировано в покупку ?КаР-Тел?, казахского оператора GSM.

В третьем квартале 2004 года показатель MOU вырос до уровня в 99,4 минуты по сравнению с 92,7 минутами в третьем квартале 2003 года и 96,3 во втором квартале 2004 года. Это позитивный фактор, особенно в свете значительного увеличения числа абонентов в регионах. Снижение показателя ARPU в третьем квартале 2004 года приблизительно на 25,7%, что составило 10,7 USD, по сравнению с 14,4 USD в третьем квартале 2003 года связано с растущей долей региональных абонентов (ARPU которых меньше, чем у московских подписчиков) и сильной активностью конкурентов, которая привела к снижению тарифов и эффективному снижению средней стоимости минуты. Сезонный фактор также отразился на повышении ARPU в третьем квартале 2004 года одновременно и в Москве и в регионах по сравнению со вторым кварталом 2004 года.

Финансовые результаты Компании включают в себя деятельность в Москве и в регионах и, начиная с 3 сентября 2004 года, в Казахстане.

Выборочные финансовые и операционные показатели для географических зон за третий квартал 2004 года

Московская лицензионная территория Регионы России Казахстан**
Чистая операционная выручка (USD, тыс.)* 313 765 277 836 10 759
Чистая прибыль (USD, тыс.) 55 896*** 75 17**** 2 284
ARPU (USD) 16,0 8,4 16,3
MOU (мин) 123,7 86,7 71,8
SAC (USD) 25,4 10,8 25,2

*Чистая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями

** Данные только за сентябрь 2004 года

***Включая миноритариев

****На низкий показатель по чистой прибыли в Московской лицензионной территории (МЛТ)

в третьем квартале 2004 года по сравнению с 68,9 USD миллиона во втором квартале 2004 года повлияли преимущественно два фактора: а) снижение валовой маржи по причине сезонного роста в выручке от роуминга, особенно в Москве; b) рост расходов на выплату долговых процентов, в основном по Московскому региону.


?ВымпелКом? является международным оператором сотовой связи, предоставляющим свои услуги под торговыми марками ?Би Лайн GSM? в России и K-mobile и EXCESS в Казахстане. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний ?ВымпелКом? охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136 миллионов человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а также всю территорию Казахстана. ?ВымпелКом? стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Данный пресс-релиз включает в себя "заявления о перспективах развития деятельности Компании" в рамках определения, представленного в Разделе 27А Закона о ценных бумагах и Разделе 21Е Закона о биржах. Эти заявления относятся к планам развития Компании. Эти и другие заявления о перспективах развития основаны на оценке руководством Компании стратегического и финансового положения, будущих рыночных условий и тенденций. Эти заявления подвержены воздействию рисков и непредсказуемого развития ситуации. Реальная ситуация может значительно отличаться от приведенных здесь данных в результате непредвиденных событий, вызванных конкуренцией, государственным регулированием в сотовой телекоммуникационной индустрии, общей политической неопределенностью в России и экономическим развитием России в целом, способностью Компании и дальше наращивать свою абонентскую базу, продолжающейся нестабильностью мировой экономики и иными факторами. В результате этих рисков и непредвиденного развития ситуации, нет гарантии того, что конкуренция, текущие или будущие изменения в политической, экономической или социальной сферах, а также существующее или будущее регулирование российской отрасли связи не окажут существенного неблагоприятного воздействия на Группу компаний "ВымпелКом". Некоторые факторы, которые могут привести к результатам, существенно отличающимся от тех, которые обсуждались в заявлениях о перспективах развития, включают в себя факторы риска, приведенные в Годовом отчете Компании по форме 20F по состоянию на 31 декабря 2003 года и других публичных документах, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Указанные риски включаются в настоящее заявление по ссылке. "ВымпелКом" не несет каких-либо обязательств по обновлению данных в отношении указанных выше факторов риска или по публикации информации о пересмотре заявлений о перспективах развития, содержащихся в данном пресс-релизе, а также не несет каких-либо обязательств по внесению корректировок, отражающих будущие события.

? Сотовик

Источник: пресс-релиз компании


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх