Пятое заседание клуба ?Мобильные пятницы?, посвященное мобильным сервисам в Интернете, прошло в Санкт-Петербурге / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">25 февраля 2005 года впервые в Санкт-Петербурге в пресс-центре выставочного комплекса ?ЛенЭкспо? состоялось очередное заседание клуба ?Мобильные пятницы?, организатором которого традиционно выступила компания ?Агрегатор?. Тема прошедшего заседания — ?Мобильные сервисы в Интернете?.</p>

Участниками круглого стола стали:

- Шрамко Кирилл, Генеральный директор компании ?Агрегатор?

- Замышляев Георгий, Первый заместитель генерального директора компании ?Агрегатор?

- Кредо Яна, Директор по маркетингу компании ?Агрегатор?

- Волков Артем, Ведущий специалист отдела развития продуктов и услуг компании ?МТС Санкт-Петербург?

- Жуков Михаил, Начальник группы развития и продвижения услуг компании ?Северо-западный филиал ОАО ?Мегафон?

- Чеснова Анна, Менеджер по web-продажам ?INFON?

- Яковлева Валентина, Менеджер по Интернет ресурсам ?INFON?

- Тимофеев Сергей, Генеральный директор компании ?IMCOM?

- Минин Андрей, Коммерческий директор компании ?IMCOM?

-Куприянов Алексей, Генеральный директор рекламного Интернет-агентства ?Траффик?

- Остроградский Алексей, директор компании ?Ренессанс?

Заседание открыл генеральный директор компании ?Агрегатор? — Кирилл Шрамко, который призвал в своем выступлении всех присутствующих к свободному и непринужденному общению. Он подчеркнул, что целью заседаний клуба ?Мобильные пятницы? является обмен мнениями и интересными идеями, которые помогут сделать рынок мобильных услуг более открытым и динамичным. Как сообщил г-н Шрамко, в 2004 году компания ?Агрегатор? сделала рывок в области продаж мобильного контента через Интернет, что является результатом постоянного расширения перечня услуг компании и поиска новых каналов распространения. Одним из наиболее эффективных и не самых дорогих каналов является Интернет. Также Кирилл Шрамко отметил положительные результаты осуществления партнерской программы, которая позволила привлечь владельцев популярных web-сайтов и прочих медиа-ресурсов к продаже контента, включая такие крупные, как Sotaweek, Mail.ru, несколько сайтов, посвященных знакомствам, а также целая сеть специализированных сайтов, посвященных мобильному контенту.

Продолжая тему продвижения товара в сети Интернет, Куприянов Алексей — генеральный директор рекламного интернет-агентства ?Траффик?, представил презентацию на тему ?Аудитория интернет-пользователей России и перспективы развития Интернета в России?. В своей речи Алексей Куприянов сообщил, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге в категории социально активных граждан в возрасте от 16 до 55 лет 4 из 10 жителей нашего города пользуются сетью Интернет. При этом отмечалось, что, несмотря на то, что женщин в целом в России на 10% больше (55%), чем мужчин (45%), среди пользователей Интернета наблюдается обратная картина ? 56% мужчин и 44% женщин. Примерно такое же соотношение по уровню образования пользователей сети Интернет, который значительно выше уровня образования россиян в целом по стране. Г-н Куприянов обратил внимание, что основными пользователями Интернета по роду деятельности являются руководители различных компаний, специалисты среднего звена, а также студенты и учащиеся ? это три основные категории, на которые в настоящее время ориентируются рекламодатели сети. Кроме того, наблюдаются темпы прироста аудитории — в 2003 году прирост составил порядка 60%, в 2004 ? около 40%, а в 2005 году прогнозируется рост аудитории около 20-25%.

Андрей Минин, коммерческий директор интернет-агентства полного цикла ?IMCOM?, представил доклад ?Мобильные сервисы в Интернете ? новый импульс развития бизнеса?, где отметил, что рынок мобильных услуг находится в стадии роста, что и дает импульс таким отраслям бизнеса, как создание и адаптация контента, интернет-проектам, рынку рекламы и другим. По мнению Андрея Минина, мобильные сервисы могут использоваться, как один из элементов комплекса маркетинга, и сами могут придавать новый импульс практически любому бизнесу, если будут дополнять палитру эффективных инструментов. Так, например, в группе развлечений возможно предоставление мобильного контента в качестве бонуса покупателю продукции. Другим примером использования мобильных услуг в группе интерактивных услуг служит участие в викторинах с призовым фондом, а также создание сообществ потребителей в информационной группе мобильных услуг на наиболее проблемных площадках, что может быть интересно компаниям, которые задумываются о продвижении своего бренда. Кроме этого, Андрей Минин рассказал о различных маркетинговых проектах, как например, получение отзывов об обслуживании или организация промо-акций, которые дают возможность сбора дополнительной информации о пользователе (при регистрации). Также Интернет может использоваться для размещения механизмов управления различными мероприятиями. При этом становятся доступными все преимущества сети Интернет ? это предоставление возможности поиска практически неограниченного объема информации значительному кругу потребителей и сохранение этой информации в любое необходимое время. Одновременно используются преимущества мобильных сервисов, то есть: постоянная доступность для пользователя, возможность автоматической идентификации пользователя, организации системы оперативных микро-платежей и предоставления доступа к платным ресурсам Интернет. Андрей Минин подчеркнул, что Интернет является коммуникативной средой, дополняющей мобильные каналы связи и расширяющей варианты использования мобильных сервисов. Поэтому взаимное дополнение этих двух коммуникационных каналов играет мультипликативную роль и будет востребовано на рынке теми компаниями, которые стремятся придать новый импульс своему бизнесу.

Выступление Анны Чесновой, менеджера по web-продажам ?INFON?, было посвящено теме ?Продвижение и продажа услуг в Интернете. Требования к Интернет-площадкам?. Анна Чеснова рассказала, что компания ?INFON?, основанная в Санкт-Петербурге в январе 2001 года, стала первым российским провайдером информационно-развлекательных услуг для абонентов сотовых сетей стандарта GSM. Основным направлением бизнеса компании является продажа мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов, а также интеграция sms-сервисов в медиа-проекты. Как сообщила г-жа Чеснова, в настоящее время существует множество идей и предложений для реализации в Интернете новых sms?сервисов, таких как: студенческие порталы (доступ к рефератам через sms), Интернет-магазины и аукционы, крупные доски объявлений (получение доступа к информации о контактах, все виды сделок от книги до автомобиля), платные консультации специалистов on-line, развлечения и знакомства (регистрация через sms, поднятие своего рейтинга), бронирование билетов через sms и другие. Анна Чеснова отметила, что для продвижения мобильного контента к сайтам предъявляются определенные требования. Так, например, для специализированных сайтов это требование от 700 уникальных посетителей в сутки, а для сайтов тематик отличных от мобильного контента, включая порталы сотовой связи — от 2500 уникальных посетителей в сутки. Кроме того, на сайте не должно быть бесплатного мобильного контента, рекламы и ссылок на конкурентов. Но возможна и реализация собственных услуг на базе сервиса, предоставляющего доступ к сетям операторов мобильной связи. Для этого необходимо следующее: высокая посещаемость ресурса от 1000 уникальных посетителей в сутки, хорошая техническая оснащенность сервера, программное обеспечение, которое обрабатывает sms-запросы в рамках логики своей услуги, возможность организовать службу поддержки пользователей и самостоятельно обслуживание сайта.

В ходе заседания обсуждались вопросы и перспективы развития системы микро-платежей через Интернет. Участники круглого стола коснулись несовершенства схем работы с микро-платежами в Интернете.

Организаторы круглого стола выразили надежду на то, что заседания клуба ?Мобильные пятницы? станут постоянными и в Санкт-Петербурге, и состав присутствующих будет расширяться.


Клуб ?Мобильные пятницы? организован компанией ?Агрегатор? для обсуждения различных проблем рынка мобильных услуг. Членами клуба являются операторы мобильных услуг, журналисты деловых, рекламных, профильных СМИ, эксперты. Заседания клуба планируется проводить в формате круглого стола, с периодичностью раз в месяц.
Компания ?Агрегатор? основана в июле 2004 года в Санкт-Петербурге в результате выделения в отдельное направление B2B услуг в компании ?Рустар Холдинг?. ?Рустар Холдинг? с 2001 года представлен на рынке брендом INFON, который является первым российским провайдером мобильных услуг. Основным направлением деятельности компании ?Агрегатор? является производство и предоставление провайдерам комплекса технических решений для распространения с помощью технологий мобильной связи широкого спектра SMS-услуг.

? Сотовик

Источник: пресс-служба компании


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх