РАСО и PRP Group провели исследование, показавшее, как представители СМИ оценивают работу пресс-служб российских телекоммуникационных компаний

   Автор статьи:

РАСО совместно с агентством PRP Group ? партнером всемирно известной исследовательской компании KRC провели исследование эффективности работы пресс-служб среди журналистов в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве исследуемых компаний были выбраны наиболее активные игроки рынка телекоммуникаций: "МТС", "ВымпелКом" (ТМ "Билайн"), "МегаФон", Sky Link, "Голден Телеком", "Евросеть", Dixis и "Северо-Западный Телеком". Выбор телекоммуникационной отрасли обусловлен динамичностью ее развития, а также активной работой пресс-служб данных компаний. Состав исследуемых компаний в Москве и Санкт-Петербурге отличается с учетом особенностей рынка.

Для исследования были определены следующие критерии оценки работы пресс-служб: дружелюбность, профессионализм, оперативность, качество и полнота предоставляемой информации, информационная открытость компании, доступность спикеров, а также креативность. Каждый из параметров оценивался респондентами по 10-бальной шкале.

Лидером в Москве признана пресс-служба компании "ВымпелКом", набравшая максимальное количество баллов по четырем параметрам из восьми: "дружелюбность" (8,2), "профессионализм" (8,1), "качество предоставляемой информации" (8) и "информационная открытость" (7,8).

Наиболее оперативной признана работа пресс-службы Dixis (8 баллов). С точки зрения доступности спикеров, а также полноты предоставляемой информации отмечена компания "Евросеть" (8,5 и 7,9 баллов соответственно). А наибольшей креативностью отличилась пресс-служба МТС (8,6 баллов).

В Санкт-Петербурге, также как и в Москве, лидирует компания "ВымпелКом", получившая самое большое количество баллов по шести параметрам из восьми: "дружелюбность" (8,7), "профессионализм" (8,8), "оперативность" (8,8), "информационная открытость" (9,0), "доступность спикеров" (8,6) и "креативность" (8,7). Максимально качественную и полную информацию в данном регионе, по мнению журналистов, предоставляет "МегаФон" (8,3 и 7,7 баллов).

"Для PRP Group как агентства, которое вот уже более 11 лет работает с клиентами телекоммуникационного рынка, данное исследование является крайне важным. Мы всегда с большим вниманием относимся к мнениям журналистов для того, чтобы учитывать их в своей работе с клиентами", — комментирует президент PRP Group — A Weber Shandwick Affiliate Company Наталья Попович.

Исследование проводилось в октябре 2006 года. В Москве в опросе приняли участие 36 журналистов из различных типов изданий: информационные агентства, деловые, общественно-политические, специализированные — печатные и Интернет-издания, а также глянцевые. В Северо-западном регионе было проведено 31 интервью с представителями информационных агентств, деловых, общественно-политических, специализированных печатных и онлайн СМИ, глянцевых изданий, а также ТВ и радио.

Москва:

МТС

ВымпелКом

Мегафон

Sky Link

Голден Телеком

Евросеть

Dixis

Дружелюбность

7,6

8,2

6,9

7,9

7

7,4

6,7

Профессионализм

6,8

8,1

7,5

7,6

7,7

7

7

Оперативность

6,8

7,6

7,2

7,5

7

7,3

8

Качество предоставляемой информации

7,4

8

6,8

6,7

6,4

7,7

6

Полнота предоставляемой информации

6,9

7,8

6,8

7,3

6,8

7,9

7,6

Информационная открытость компании

6,6

7,8

5,9

5,8

5,6

7,5

6

Доступность спикеров

7,8

8,3

6,3

7,4

6,4

8,5

7,3

Креативность

8,6

8,4

7,7

6,9

8,4

7,7

6,7

Санкт — Петербург:

МТС

ВымпелКом

Мегафон

Sky Link

Северо-Западный Телеком

Евросеть

Дружелюбность

6,4

8,7

7,9

7,5

6,5

4,9

Профессионализм

5,7

8,8

7,5

6,7

6,5

4,5

Оперативность

6,2

8,9

7,7

7,5

5,8

5,2

Качество предоставляемой информации

6,7

7,9

8,3

7,7

7,8

7,9

Полнота предоставляемой информации

6,4

7,6

7,7

7,5

7

7,1

Информационная открытость компании

6

8,2

7,1

7,8

4,8

4

Доступность спикеров

6,7

8,7

8

6,9

4,9

5,6

Креативность

5,9

8,7

7

8,6

7,6

8


Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) — первая в России профессиональная организация, объединяющая специалистов в области паблик рилейшнз. Создана в 1991 году при поддержке международных организаций ЮНЕСКО, IPRA (Международной Ассоциации по связям с общественностью) и CERP (Европейской конфедерации по связям с общественностью). В состав РАСО входят как отдельные PR-специалисты, так и коллективные члены: PR-агентства, PR-департаменты бизнес-структур и промышленных холдингов, отделы по связям с общественностью государственных, некоммерческих организаций, СМИ, крупнейшие вузы и т.д. Основные задачи ассоциации — развитие отрасли связей с общественностью в России, защита и продвижение своих членов, внедрение в практику профессиональных и этических норм в рамках отрасли и контроль над их соблюдением.

При участии РАСО по всей России регулярно проходят профессиональные мероприятия: конкурсы, круглые столы, научно-практические конференции по актуальным темам для практиков PR. По инициативе РАСО 28 июля 2003 года постановлением Министерства труда и социального развития РФ ? 59 профессия специалиста по связям с общественностью была внесена в Общероссийский классификатор. Теперь отрасль отмечает эту дату как День PR-профессии.

PR-агентство PRP Group, созданное в 1995 г., является ведущим коммуникационным агентством в России. PRP Group представляет в России крупнейшую мировую PR сеть Weber Shandwick и входит в состав российской коммуникационной группы ADV. Агентство имеет сеть представителей в 15-ти городах России, а также офисы в Украине и Азербайджане. В головном офисе PRP Group в Москве работают около 70 профессионалов в области связей с общественностью. Агентство обеспечивает комплекс PR и коммуникационных услуг для более чем 30 компаний и некоммерческих организаций.

KRC является ведущей мировой компанией по исследованиям в области коммуникаций. В числе клиентов KRC — крупнейшие финансовые, фармацевтические, IT и FMCG компании, высшие учебные заведения, неправительственные организации, государственные структуры, а также PR и маркетинговые агентства.


Источник: пресс-релиз компании


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх