Ростом по кризису

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Состоялся первый официальный визит руководители всех основных направлений бизнеса компании Lenovo в Россию.

Делегация китайских гостей была весьма представительна — наряду с главами различных подразделений в ее составе также были: исполнительный директор Ян Яюанчин (Yang Yuanqing), операционный директор Lenovo Group Рори Рид (Rory Read), президент подразделения компании Lenovo по работе в странах с развивающейся экономикой Чен Шаопенг (Chen Shaopeng) и старший вице-президент продуктового бизнес-подразделения Лю Джун (Liu Jun) .

 

 

 


 

Интерес Lenovo к российскому рынку не случаен. За последний финансовый год, который закончился в марте 2010, рост продаж компании в нашей стране по сравнению с прошлым отчетным периодом составил 258 %, а ее рыночная доля на компьютерном рынке России достигла 4,9 %. Таким образом, в рейтинге производителей ПК Lenovo переместилась с 12 на 5 место. Еще более впечатляют успехи, достигнутые Lenovo в последнем квартале — ее рост составил более 500%. Российский рынок является для Lenovo стратегическим, и в компании планируют в ближайшие 1-2 года поднять свою долю на нем до двухзначных показателей.

В настоящее время благодаря развитой сети партнеров, продукция Lenovo присутствует более чем в 400 городах России.

У себя на родине в Китае компания занимают первое место при рыночной доле 30% (за год она увеличилась на 1%). Прибыльность на отечественном рынке при этом возросла на 100 миллионов долларов.

В странах с развивающейся экономикой (Бразили, Индия, страны Восточной Европы и Россия) поставки компьютеров Lenovo в четвертом квартале росли в три раза быстрее рынка. Общий рост продаж за финансовый год достиг 95%, в то время как средний показатель роста продаж в странах с развивающейся экономикой составил 33%.

Уже второй квартал подряд Lenovo является самой быстрорастущей компьютерной компанией в мире. Так, в четвертом квартале 2009/2010 финансового года поставки компьютеров Lenovo по всему миру выросли на 59%, в то время как средний рост рынка ПК составил около 27%. На протяжении 4 кварталов подряд компания показывала рост выше рынка.

В 2009/10 финансовом году доход Lenovo достиг 16,6 миллиардов долларов, а общий рост продаж составил 28,1% при среднем показателе рынка ПК 10,7%.

Доля Lenovo на мировом рынке сегодня составляет 8,8%, что является наибольшим показателем за время существования компании.

В Lenovo надеются, что на протяжении ближайших 3 лет по темпам развития компания будет занимать 1 или 2 место в мире.

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 24 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх