Объем российского рынка UMTS-телефонов в 2008 г составил более 2 млрд долларов

В натуральном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 2008 г увеличился на 64 проц до 4,6 млн штук по сравнению с 2,8 млн устройств в 2007 г. По мнению аналитиков, в 2006 г объем рынка составлял 1,1 млн штук.

Как говорится в отчете, первые сети 3-го поколения /UMTS/W-CDMA/ начали развертываться в России в конце 2007 г. На конец 2008 г компании ОАО "Мобильные ТелеСистемы" /МТС/ (MTSS), ОАО "ВымпелКом" (VIMP) и ОАО "МегаФон" (MGFN) объявили о запуске 51-й сети 3-го поколения в 36 регионах РФ. На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в Интернет.

Продажи UMTS-терминалов по итогам 2008 г составили около 15 проц всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении, при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны. Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 г составила 440 долл, тогда как GSM-телефона — 160 долл. Средняя цена мобильная телефона, в целом по рынку, в 2008 г составила 220 долл.

По итогам 2008 г компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. По оценке J&P, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 2008 г составили 96 проц всего рынка 3G-терминалов. Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 г стал смартфон Nokia N73.

Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 г стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 192 долл. Самым популярным дорогим терминалом /в сегменте "более 500 долл"/ в 2008 г стала Nokia 7900 Prism.

По мнению J&P Consulting, в 2009 г ожидается сокращение российского рынка мобильных телефонов в целом, но при этом сегмент 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:

- расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. /в 2008 г список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом/;

- текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих терминалов с подобным функционалом;

- расширение охвата UMTS-сетей. /несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения/.


© Прайм Тасс

новости за 21 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх