Тенденции мирового рынка мобильных устройств в 2009 году

   Автор статьи: В. Леонов

Суммарные мировые продажи мобильных телефонов вырастут в 2008 году на 11% по сравнению с 2007 годом. Такое мнение высказала британская компания Gartner.  За четвернтый квартал мировые продажи достигнут 300-305 млн. штук, а годовые составят порядка 1,28 млрд. штук.

Однако основной рост, на который надеются страдающие от мирового экономического кризиса производители, придется на традиционно высокий предновогодний и рождественский сезон. Рост распределяется не равномерно не только по сезонам, но и по регионам. Так, самый большой рост приходится на развивающиеся страны, а также Японию  и Северную Америку.

 

В азиатском регионе рост составит на 17,9% по сравнению с прошлым годом, в Японии – 9,1%, в Северной Америке – 5,3%, а в Западной Европе ожидаетсЯ спад продаж на 1,5%.

 

Агентство Gartner также определило 5 основных направлений развития моильного рынка в 2009 года.

  • Крупные производители, такие как Motorola, испытывают трудности, в то время как относительно новые вендоры Apple и Garmin успешно осваивают рынок. В 2009 году можно ожидать появления новых телефонов и от производителей потребительских электронных товаров.
  • Производители  будут активнее создавать предустановленные приложения и программы для своих телефонов. Сейчас это уже делает Apple с iTunes, Nokia с Ovi и Sony Ericsson с PlayNow. Операторы постоянно оказывают давление на вендоров, добиваясь снижения цен и тем приходится искать новые обходные пути. Отношения между операторами, вендорами и контент-провайдерами будут постепенно менятся, поскольку вендоры будут стремится дать как можно больше дополнительных услуг потребителю напрямую, как например встроенный GPS модуль и карты.
  • Производители будут активно улучшать пользовательский интерфейс своих телефонов по мере того, как те становятся все более функционально насыщенными.
  • Компании, которые хотят удовлетворить спрос на имеджевые аппараты, будут расширять сотрудничество с другими брендами потребительских товаров, таких как модная одежда, электроника и спортивные товары.
  • Производители luxury телефонов будут создавать программы по их поддержке и периодическому обновлени ПО, чтобы дорогие телефоны всегда оставались технически современными.

По материалам Cellular news

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх