Выгодные абоненты

   Автор статьи: Тимофей Дзядко, Юлия Белоус

МТС раскрыла схему, которую используют сейчас сотовые операторы для расчета с дилерскими сетями за подключение абонентов

В течение полугода с момента подключения абонента (если тот все шесть месяцев остается с оператором) дилер получает либо половину суммы, выговоренной этим абонентом за полгода, либо комиссию от оператора — в зависимости от того, что меньше, говорится в информационном меморандуме, подготовленном МТС для инвесторов.

В прошлом году, по данным этого оператора, средний месячный счет каждого из его новых абонентов составлял от 6-7 USD (если прежде тот не пользовался сотовой связью вовсе) до 10-11 USD (если абонент перешел к МТС из другой сети). То есть за полгода такой абонент приносил МТС в среднем 36-66 USD, из которых дилеру причиталось 18-33 USD.

Ранее МТС раскрывала также цифры, из которых следовало: в III квартале 2007 г. каждый новый абонент приносил ей в среднем 9,7 USD в месяц, а в IV квартале — 9 USD. То есть за полгода с июля по декабрь новые абоненты заплатили МТС в среднем по 56,1 USD, из которых дилеры могли получить по 28,05 USD с каждого проданного контракта.

Размер дилерской комиссии МТС в Москве составлял во второй половине 2007 г. 20-120 USD за каждого подключенного абонента, а в регионах — 4-53 USD. Размер комиссии варьируется в зависимости от выбранного абонентом тарифного плана: чем более массовый тариф — тем меньше вознаграждение, объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая; также ставки корректируются "в зависимости от рыночной ситуации". Другие детали она не раскрывает.

До 2006 г. МТС платила дилерам за каждого подключенного клиента всю сумму вознаграждения авансом, а затем, если абонент переставал пользоваться услугами, требовала часть денег обратно. В начале 2006 г. МТС перешла на выплату комиссии частями, привязав ее размер к размеру дохода, полученного от абонента. "Эта схема нацелена на привлечение качественных абонентов", — напоминает Осадчая.

"Вымпелком", также два года назад отказавшийся от авансовой схемы, ставку дилерской комиссии не раскрывает. Его пресс-секретарь Екатерина Осадчая лишь замечает, что при выплате всего вознаграждения сразу оператор вынужден больше контролировать взаиморасчеты с партнерами. Не раскрывает размер дилерского вознаграждения и "Мегафон", но руководитель департамента продаж и обслуживания этой компании Игорь Майстренко заверяет: все операторы применяют сопоставимые ставки, иначе "отклонение в ту или иную сторону резко сказывалось бы на подключениях". При этом "Мегафон" не отказался от авансовой схемы. За последние три года доля доходов от новых подключений в общей выручке дилеров уменьшилась в 2-2,5 раза до 10-15%, поэтому они нуждаются в живых деньгах, объясняет Майстренко. Сохранение авансовой схемы позволило "Мегафону" стать лидером по подключениям в 2007 г., утверждает он. По данным AC&M-Consulting, в 2007 г. "Мегафон" увеличил долю рынка по числу абонентов в России на 1 п. п. до 20,5%, а МТС и "Вымпелком" снизили доли на 0,5 п. п. (до 33,2%) и 1,8 п. п. (29,9%) соответственно.

Дилерам выгоднее получать вознаграждение сразу, признают представители "Телефон.ру" Людмила Игнатьева и "Цифрограда" Татьяна Москалева. Помимо комиссии дилерам также могут полагаться бонусы, добавляет пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова: это могут быть дополнительные выплаты за продажу конкретных контрактов, выполнение плана, установленного оператором, и т. п.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх