Почему провалились Android-планшеты

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Планшеты на базе Android 3.0 столкнулись с плохим сбытом по той причине, что их производители не понимают нюансы розничной торговли, уверяет руководитель Nvidia Джэнь-Сунь Хуан.

По мнению топ-менеджера, такие вендоры, как Acer, ASUS, Dell, LG и Motorola, не знают, как правильно продавать планшетные компьютеры. Напротив, Apple осознанно с точки зрения потребительской привлекательности подошла к вопросу ценообразования iPad, прозрачности его маркетинга и удобству приобретения — в итоге «яблочный» планшет имеет куда более высокие шансы быть купленным, нежели тот же Motorola Xoom.

Так, например, базовая конфигурация Xoom включает модуль 3G-связи, хотя это не совсем верно, потому что ведет к удорожанию до 800 долларов. Планшеты должны располагать, прежде всего, Wi-Fi-коммуникациями — а остальное лучше выводить как опцию, чтобы сделать устройство более доступными для широких масс.

Многие производители Android-планшетов предполагали повторить ту же самую стратегию, которую они ведут с операторами: LG G-Slate, Motorola Xoom и оригинальный Samsung Galaxy Tab — все они представлены в форме 3G-моделей по цене, большей Wi-Fi-варианта iPad, а в случае с Xoom даже дороже 32-Гбайт 3G-модификации Apple-планшета. Привязывание планшетов к поставщику сотовых услуг, пусть и без заключения контракта, ограничивает равно как розничную досягаемость, так и привлекательность для потребителей, которые, возможно, думают, что им придется оплачивать ежемесячные операторские счета, чтобы вообще пользоваться устройством.

Опять же в распоряжении Apple — собственная обширная сеть розничных магазинов, тогда как у соперничающих с компанией Стива Джобса фирм таковой нет, и они вынуждены конкурировать между собой на универсальных прилавках вроде Best Buy.

Насущной остается проблема неразвитости экосистемы приложений для Android-планшетов: несмотря на то что Android 3.0 вышла почти три месяца назад, по-прежнему доступно лишь несколько десятков оптимизированных под планшетный формфактор программ, притом что многие из них являются попросту скопированными с iPad. Последний, кстати, на момент своего запуска предложил 1 тыс. приложений, а сейчас их число превышает 65 тыс. наименований.

Не исключено, что в искомых дефектах Honeycomb-вселенной виновата Google, которая подготовила набор инструментов софтверной разработки менее чем за месяц до официального релиза Motorola Xoom, первого планшета на Android 3.0.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх