Windows Phone 7: проблема операторской привязки

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Microsoft сходу предложила десять различных моделей WP7-смартфонов. Все они, оставаясь в целом схожими внутри, радуют глаз разнообразием в дизайне и некоторыми особенностями. Но можно ли прийти и купить любой понравившийся телефон?

Увы, нет. Софтверный гигант сделал привязку WP7-аппаратов к операторам так, что если у одного сотового провайдера будет на прилавках какая-либо модель, то в рознице другого она вряд ли появится. Одним словом, Windows Phone 7 лишний раз подтвердила простую истину: исключительность — не всегда хорошо.

Разберем подробно, в чем суть вопроса, напомнив, что WP7-экосистема обогатилась первой волной устройств, состоящей из десяти телефонов: пять выпустила тайваньская HTC (7 Surround, HD7, 7 Trophy, 7 Mozart и 7 Pro), четыре аппарата пришли из Южной Кореи — LG (Optimus 7 и Quantum/Optimus 7Q) и Samsung (Focus и Omnia 7), один подготовила американская Dell (Venue Pro).

 

 

Итак, в США потребители получат шесть WP7-телефонов: AT&T выставит на витрины Samsung Focus, LG Quantum и HTC 7 Surround, в распоряжении T-Mobile окажутся Dell Venue Pro и HTC HD7, ну а Sprint Nextel примет в свои CDMA-объятия HTC 7 Pro.

В Канаде через оператора Telus можно будет купить HTC 7 Surround и LG Optimus 7, а в Мексике продажей LG Optimus 7 займется América Móvil.

В Европу придут пять WP7-смартфонов:

  • HTC HD7: O2 — Великобритания, Германия; Movistar — Испания;
  • HTC 7 Mozart: Orange — Великобритания, Франция; Deutsche Telekom — Германия;
  • HTC 7 Trophy: SFR — Франция; Vodafone — Великобритания, Германия, Испания;
  • Samsung Omnia 7: Orange — Великобритания, Франция; SFR — Франция; Movistar — Испания; Deutsche Telekom — Германия;
  • LG Optimus 7: Movistar — Испания; Vodafone — Великобритания, Германия, Испания, Италия.

Азиатско-Тихоокеанский регион нарисует следующую картину: в Сингапуре появятся HTC HD 7 и LG Optimus 7 — через SingTel, а Австралия возрадуется HTC 7 Mozart и LG Optimus 7Q — Telstra и HTC 7 Trophy — Vodafone.

Эксклюзивность операторских продаж, как маркетинговая уловка, выгодно работает только в случае с новыми абонентами, еще не лояльными к какому-либо сотовому провайдеру. Мы считаем, что операторы должны конкурировать самостоятельно, не полагаясь на шантаж уникальности предложений смартфонов. Клиенты, понятно, будут только рады, во-первых, возможности покупки любого телефона на рынке, во-вторых, выбору понравившегося оператора по критерию сетевых охвата и услуг.


© СОТОВИК

новости за 13 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх