Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. 3Q2004 Часть 1 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за третий квартал 2004 года составляет более 890.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Позиции производителей в сравнении с предыдущим кварталом практически не изменились. Лидером по итогам третьего квартала остался Nokia, более четверти запросов Интернет-аудитории связаны с моделями данного производителя.

? Вторую позицию в рейтинге уверено занимает Siemens, в сравнении с предыдущим кварталом отставание от лидера рейтинга увеличилось на 2%.

? Второй квартал подряд доля SonyEricsson составляет 16%, что позволяет производителю уверенно занимать третью позицию в рейтинге. Интернет-аудитория традиционно "тяготеет" к моделям данного производителя, прежде всего за счет высокой функциональности большинства их них.

? Первая пятерка производителей собирает более 85% интереса Интернет-аудитории, что на 1% больше, чем в предыдущем квартале.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? Всего несколько месяцев потребовалось модели Siemens S65, для того чтобы занять лидирующую позицию в рейтинге. Лидер прошлого квартала (Nokia 6230) переместилась на вторую позицию в рейтинге.

? По итогам квартала значительно поднялась в рейтинге модель SonyEricsson K700i (с 7-й позиции на 3-ю позицию). Также значительно упрочились позиции Siemens CX65 за последний квартал, модель поднялась с 10-й позиции на 5-й позицию

? Следует отметить, что разница по количеству запросов Интернет-аудитории между моделями, занимающими позиции с третьей по десятую сравнительно невелика, т.е. конкуренция между моделями в рейтинге более чем высокая.

? Все позиции в ТОР-10 заняты моделями всего трех производителей (Nokia, Siemens, SonyEricsson). Лидером по числу моделей в ТОР-10 по итогам третьего квартала стал Nokia (4 модели).

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Максимальный интерес Интернет-аудитории в третьем квартале "фокусировался" на моделях в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.

? Интерес к моделям в сегменте до 120 USD в сравнении с предыдущим кварталом уменьшился на 1%, в сегменте от 121 до 200 USD - на 2%, в сегменте от 201 до 300 USD ? на 2%. На 6% вырос интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте от 301 до 400 USD.

? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик", Екатерина Фомина, аналитик ИАА "Сотовик".

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования