Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Bluetooth на рынке сотовой связи / СОТОВИК

Распечатать

Мобильная связь является активно развивающейся отраслью благодаря многим преимуществам, в числе которых, пожалуй, на первом месте стоит возможность ее использования вне зависимости от места и времени. Не секрет, что наиболее частое применение сотового телефона происходит в пути (диаграмма 1). Это значит, что его пользователю необходимы удобство и комфорт, максимальная свобода передвижения, которое, в частности, обеспечивает беспроводная техника.

Одним из представителей такой техники можно назвать гарнитуру Bluetooth. Изначально она была разработана как универсальное средство связи частотой от 2.2 до 2.4 Ггц, способное завязать всю электронику на один пульт управлении. Впоследствии, наиболее широко Bluetooth стали использовать именно в мобильных телефонах. Не смотря на то, что её стоимость гораздо выше проводных систем Hands Free, современный пользователь выбирает Bluetooth, поскольку эта технология способна избавить его от вечно запутывающихся многочисленных проводов.

Осознав преимущества и перспективы данной технологии производители сотовых телефонов начали широко использовать Bluetooth устройство в своих телефонах. Например, Bluetooth чипсетом оснастили свои терминалы Sony Ericsson (P900, P800, T630, T610), Seimens (S55,SX1), Nokia (3650,6600), Philips (Fisio 820 и 825) и другие производители. Широко распространены Bluetooth гарнитуры от Sony Ericsson HBH-65, Nokia HDW2, JABRA BT200, Plantronics M3000.

Беспроводные гарнитуры для сотовых телефонов и сами телефоны с Bluetooth занимают лидирующую позицию на рынке (диаграмма 2). Согласно исследованию компании Plantronics, приблизительный уровень продаж Bluetooth гарнитур в 2003 году составил 5 млн, тогда как общие продажи Bluetooth устройств достиг 100 млн штук. К 2006 году, по прогнозам исследования, уровень продаж гарнитур вырастет приблизительно в восемь раз и превысит 40 млн, а продажи Bluetooth устройств достигнут 700 млн штук в год. В 2006 году, также по прогнозам компании, 70% выпускаемых телефонов будут оснащены чипсетом Bluetooth.

Технология Bluetooth сама по себе имеет огромный выбор производителей и модификаций. Однако за всем разнообразием Московский рынок поделен в основном между Sony Ericsson и 3 Nokia (диаграмма). Это обусловлено лидерством этих компаний по производству мобильных телефонов с чипсетом Bluetooth.

Менталитет российского потребителя чаще всего вынуждает думать, что с Nokia хорошо будет работать только Nokia, с Sony Ericsson - только Sony Ericsson. Однако это мнение бывает ошибочным в том случае, если мировой производитель гарнитур продает свои разработки известным производителям сотовых аппаратов. Тогда наценка на бренд составляет от 10 USD до 50 USD, а качество и функциональность порой уступает более дешевым гарнитурам мировых лидеров, таких как Jabra и Plantronics.

Заняв довольно крепкую позицию на Российском рынке, Bluetooth пока является довольно дорогим удовольствием, которое не по карману 70% Россиян. Тем не менее, чуть больше года назад, когда технология Bluetooth только начала завоевывать рынок в России, средняя цена гарнитуры с этой технологией составляла 250 USD, на данный момент речь идет уже о 110 USD. Конечно, рассчитывать на цену в 10 USD не стоит, скорее всего, крайнем рубежом станет 50 USD. В связи с этим можно сделать вывод, что технология Bluetooth, став более доступной по цене, быстро распространится в среднем классе потребителей, который в настоящие время составляет 70% от всех потребителей сотовой связи.

© Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования