SMS-мошенникам написали из ФНС

   Автор статьи: Андрей Райский, Анна Балашова

"ИнкорМедиа" доначислили почти 800 млн рублей налогов.

Контент-провайдеру "ИнкорМедиа", который еще недавно был одним из лидеров сжимающегося рынка дополнительных мобильных услуг, предъявлены налоговые претензии в размере 781 млн руб. за создание схемы оптимизации налогов. По мнению ФНС, компания учредила ряд фирм-однодневок, которые занимались распространением вредоносных программ, увеличивая число клиентов провайдера и списывая деньги с абонентов. На одного из подрядчиков после налоговой проверки было заведено уголовное дело о мошенничестве. "ИнкорМедиа" пытается оспорить доначисление налогов в суде, но пока безуспешно.

В понедельник опубликовано решение Девятого арбитражного апелляционного суда, который отклонил иск ООО "ИнкорМедиа", оспаривающего решение ФНС о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. По итогам выездной проверки за 2009-2010 годы налоговики доначислили компании 781 млн руб., посчитав, что "ИнкорМедиа" создала "цепочку отношений с фирмами-однодневками", чтобы уменьшить обязательства по налогу на прибыль и НДС. По мнению налоговой инспекции, компания получила налоговую выгоду, представив затраты на приобретение услуг у зависимых подрядчиков в качестве расходов, а также претендовала на налоговый вычет.

"ИнкорМедиа" еще несколько лет назад была одним из лидеров среди провайдеров дополнительных мобильных услуг наряду с компаниями "А1: Первый альтернативный контент-провайдер" и i-Free, рассказали "Ъ" два участника рынка. Ее единственный учредитель — офшорная компания АО "Клиффбург Системс Инк" (Панама). В частности, "ИнкорМедиа" выступала провайдером SMS-голосования для партии "Единая Россия" на форуме "5+5".

Для обеспечения "ИнкорМедиа" клиентами ее подрядчики распространяли мошеннический софт. Вредоносные программы часто становились предметом жалоб: форумы пестрят сообщениями, в которых пользователи сообщают о больших списаниях денежных средств после установки приложений, дачи согласия на получение рассылок и даже после открытия SMS или MMS. "ИнкорМедиа", со слов абонентов, вводила их в заблуждение относительно цены услуг и их периодичности и вынуждала покупать подписки, не указывая, что они приобретают услугу, вводя свой номер или соглашаясь скачать программу.

Подрядчики "ИнкорМедиа", имеющие признаки фирм-однодневок, сами также заключали договоры субподряда с другими компаниями, чьей задачей было обеспечение трафика. Суд и налоговая усомнились в реальности данных операций: у двух субподрядчиков вообще не было лицензий на предоставление услуг связи, ведение фирмами бизнеса не было направлено на получение дохода, а сами они признаны подконтрольными "ИнкорМедиа". Руководителями фирм были номинальные директора, которые подтвердили, что вся деятельность велась работниками "ИнкорМедиа". Позже фирмы ликвидировались, а сотрудников перевели в другие организации.

Однодневность контрагентов "ИнкорМедиа" (ООО "Нева", ООО "ТерраКом", ООО "Амега", ООО "Манго" и других) подтверждалась тем, что они имели одинаковые IP-адреса компьютеров, расчетные счета в одних банках, одни телефоны и адреса и формальный документооборот, а доходы получали только от "ИнкорМедиа". Также фирмы не оплачивали аренду, интернет и услуги ЖКХ. После проверки в отношении ООО "ТерраКом" было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 (мошенничество в крупном размере) и ч. 1 ст. 273 (создание и распространение вредоносных программ) УК РФ.

После предъявления налоговых претензий "ИнкорМедиа" уведомила партнеров, что будет оказывать услуги от имени ООО "Ай-Куб". Однако из-за борьбы операторов с SMS-мошенничеством рынок "схлопнулся", и компания переориентировалась на интернет-сервисы. Старший юрист налоговой практики юридической компании Sameta Юлия Кузнецова отмечает, что "в деле имеет место очевидное злоупотребление". Она назвала схему с однодневками классикой жанра и добавила, что перспектива уголовного преследования вполне реальна. Партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов согласен: "Компания использовала так называемые помойки, чтобы отвести от себя претензии, ставила их через звено, а потом ликвидировала, чтобы замести следы". "Достоверно установить договоренность компании с сотовыми операторами связи невозможно, но я не думаю, что таковая имела место быть",- полагает он, отмечая, что число компаний, занимающихся SMS-мошенничеством, существенно снизилось, а операторы все охотнее способствуют возврату незаконно списанных средств.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх