Черная пятница 2014: общие итоги

   Автор статьи: Елена Голубева

В период с 27 по 30 ноября прошла российская Черная пятница 2014.

Организаторы распродажи на BlackFridaySale.ru официально подвели свои итоги. В распродаже приняли участие 200 интернет-магазинов. Совокупный трафик составил более 6 500 000 человек. Совершено более 210 000 покупок. Средняя скидка составила 45%. Размер среднего чека 3000 рублей. Многие участники отмечают двукратное и более увеличение своих показателей.

В дни распродажи в десятках товарных категорий свои предложения представили EBay, Ozon, АШАН, «Евросеть», Asos, Media Markt, «М.Видео», Lamoda, 003.ru, Alba, Dostavka.ru, Yves Rocher, 220Volt.ru, Vichy, Связной, OTTO, Finn Flare, Karcher, Philips, MEXX, Nokia, Respect и другие.

Как и в прошлом году, наиболее популярной товарной категорией стала бытовая техника и электроника. Второе место осталось за одеждой и косметикой, замыкают тройку лидеров детские товары. Средняя конверсия на площадке составила чуть более 3%. Количество покупок в абсолютных цифрах увеличилось в 2 с небольшим раза. Совокупный трафик во время распродажи превысил показатели 2013 года на 30%. При этом данные BlackFridaySale.ru не учитывают прямой трафик на сайты интернет-магазинов.

Руфат Гусейнов, директор по электронной коммерции и корпоративным продажам компании «Евросеть»:
- С помощью таких крупных онлайн-распродаж, как «Black Friday», мы проверяем прочность инфраструктуры онлайн-площадки компании и нашу готовность оказывать одновременный сервис десяткам миллионов клиентов. По результатам акции число уникальных посетителей www.euroset.ru выросло вдвое, а выручка — втрое. Наиболее активно покупатели раскупали смартфоны, планшеты, модные мобильные девайсы, в том числе «умные часы».

Дмитрий Солодовников, пресс-секретарь компании МТС:
- Интернет-магазин МТС уже не первый год принимает активное участие в «черной пятнице». По сравнению с обычным днем количество посетителей и покупателей интернет-магазина выросло более чем в 2 раза. Средний чек увеличился в 1,5 раза. Наибольшим спросом у покупателей пользовались планшеты, скидка на которые доходила до 60%, а также смартфоны средней (до 10 тыс. рублей) ценовой категории, которые предлагались со скидкой 30%. Наряду с устройством покупатели имели возможность получить в подарок бесплатный месяц мобильного интернета, который действует на всей территории России.

Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео»:
- В этом году «М.Видео» впервые приняла участие в глобальном проекте «Black Friday» наряду с другими игроками рынка. Покупатели активно оставляли заказы на бытовую технику, телевизоры, смартфоны и планшеты. В период прошедшего уикенда трафик на сайте mvideo.ru вырос на 30%, а конверсия увеличилась на 50%.

Белоусов Сергей Николаевич, специалист по маркетингу Ozon.ru:
- В целом мы довольны результатами. 28 ноября рост оборота в период распродажи составил около 100%. Из категорий хорошо продавалась электроника, товары для дома и для детей. Три бестселлера — Лего, книги, робот-пылесос. Предложения старались делать интересными для клиентов. К примеру, на наборы посуды скидки были в районе 40%, на роботы-пылесосы до 50%. С большой долей вероятности будем принимать участие в этой распродаже в следующем году.

Средняя скидка на площадке в этом году зафиксирована на уровне прошлого года: 45%. Однако по оценке организаторов существенно изменилось качество акционных предложений. Были представлены более востребованные товары и в большем количестве товарных категорий. Традиционно самые глубокие скидки предоставила категория «Одежда и аксессуары»: в среднем до 80%. «Бытовая техника и электроника» предложила скидки до 50%. Детские товары — до 80%.

Владимир Долгополов, директор по развитию ASOS.com:
- ASOS участвует в Черной Пятнице в России уже второй год подряд. И мы очень довольны результатами. В этом году мы зафиксировали невероятный рост количества заказов по сравнению с обычным днем, так что можно с уверенностью сказать, что это была одна из самых успешных промо-акций этого года. Мы ожидали большой спрос от покупателей, так что IT-служба, персонал склада, служба доставки и отдел обслуживания покупателей начали подготовку заранее за несколько месяцев. Вся тяжелая работа окупилась, и промо-акция имела огромный успех.

Ареш Аламир, директор по продажам e-commerce и член совета директоров Ашан:
- «Черная пятница» в интернет-магазине АШАН прошла очень успешно. Ряд позиций были раскуплены уже к 10 часам утра. Мы довольны результатами «Черной пятницы». Для клиентов был представлен широкий ассортимент товаров со скидками от 20 до 50%. Опыт крайне успешен, поэтому в следующем году планируем участвовать снова.

Валерий Сиротин, директор интернет-магазина Petshop.ru.
- Для нас акция c BlackFridaySale.ru прошла мега успешно! Мы очень довольны результатами: с четверга по воскресенье и посещаемость, и продажи у нас увеличились в 2,5 раза. Мы сделали действительно честное предложение со средней скидкой 30% и клиенты это оценили. Технически тоже подготовились заранее: доп. сервера и армия операторов нас спасли. Обязательно будем участвовать в Black Friday 2015.
Более 50% покупателей, посетивших BlackFridaySale.ru в дни распродажи — жители Москвы и Московской Области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской Области. Остальные 50% — жители более 40 других городов России. В число наиболее активных городов вошли также Екатеринбург, Уфа, Краснодар, Казань и Самара.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх