Электроника остывает

   Автор статьи: Мария Коломыченко

Продажи техники в январе пошли на спад.

После ажиотажного спроса в конце 2014 года рынок электроники и бытовой техники пошел на спад. Число переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы интернет-магазинов сократилось на 8% в сравнении с январем 2014 года, а по отдельным категориям товаров и вовсе на 44%. В феврале-марте рынок может упасть еще сильнее.

В январе количество переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года, сообщила компания. При этом в отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Мобильными телефонами в январе интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами — на 44%, ноутбуками — на 42%. Количество запросов на фотоаппараты снизилось на 41%, на электронные книги — на 42%, а на игровые приставки — на 4%. "Январь традиционно не сезон для digital-товаров.

Однако в этом году более значительное снижение спроса вызвано ажиотажем вокруг электроники, возникшем в ноябре--декабре под влиянием девальвации рубля",- говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. При этом снижение интереса к фотоаппаратам, электронными книгам и ноутбукам — общая тенденция. "Дешевые "мыльницы" вытесняются смартфонами, а электронные книги заменяют планшетами",- отмечает господин Пантелеев.

По большинству категорий электроники и бытовой техники заметно выросли цены. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40-50%. Холодильники с октября по январь подорожали на 40-45%, телевизоры — на 26-38%, ноутбуки — на 42-54%, планшеты — на 15-30%. "В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают пользователи",- сообщают в "Яндекс.Маркете".

Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что январь пока не до конца отражает текущую тенденцию на рынке электроники. По его словам, из-за небывалого ажиотажа в декабре часть покупок граждане все же перенесли на январь, потому относительно аналогичного периода прошлого года продажи электроники сократились совсем незначительно. "Однако уже в феврале рынок сократится на 10-15%, а в марте станет еще меньше относительно 2014 года",- прогнозирует господин Бурмистров.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх