Аналитический отчет МТС о российском рынке мобильного ритейла

   Автор статьи: Елена Голубева

Первое полугодие 2016 года: операторская розница МТС растет вдвое.

В первом полугодии 2016 года продажи смартфонов в собственной рознице МТС выросли на 20,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, что втрое выше темпов роста российского рынка в целом (7,5%). Выручка от продажи смартфонов в салонах МТС в январе-июне увеличилась на 63% за год, что вдвое опережает средние значения российского рынка (35%).

  • В операторской рознице МТС вырос спрос на дорогие гаджеты – покупать премиальные смартфоны у оператора выгодно из-за низких цен и возможности вернуть часть денег на счет телефона;
  • Привлекая клиентов низкими ценами на смартфоны, МТС увеличила выручку от дополнительных розничных проектов и сильнее всего, в 1,4 раза – за счет финансовых сервисов;
  • На конец первого полугодия 2016 года количество абонентов других операторов, которые приходят за покупкой смартфона в розничную сеть МТС, превысило аналогичное количество абонентов МТС.

По итогам 1 полугодия 2016 года в операторской рознице спрос перераспределился в сторону дорогих смартфонов: вдвое выросла доля устройств дороже 40 тысяч рублей и устройств по цене от 20 до 30 тысяч рублей. Средний чек при покупке смартфона в рознице МТС в отчетный период вырос на 35% за год и на июнь составил 10 тысяч рублей. Позитивная динамика продаж вызвана возможностью купить дорогие смартфоны по лучшей на рынке цене, в том числе в кредит и в рассрочку, а также вернуть до 15 тысяч рублей (до четверти стоимости устройства) на счет мобильного.

МТС

Главным драйвером продаж смартфонов в 1 полугодии 2016 года стал высокий спрос на LTE-устройства: доля LTE в продажах смартфонов в рознице МТС составила 50% (рост на 39 п.п за год), а по итогам 2 кв. достигла 54%. В натуральном выражении в 1 полугодии 2016 года продажи LTE-смартфонов в салонах МТС показали трехзначный рост, увеличившись на 134% в натуральном выражении и на 161% – в деньгах. Высокий спрос на смартфоны вызван распространением LTE-сетей в России.

Скидки оживили «мертвый сезон» 

Сильнее всего продажи смартфонов в 1 полугодии 2016 года росли в апреле, когда МТС снизила цены сразу на пять тысяч наименований товаров и по итогам месяца спрос на смартфоны увеличился на 15% за год, выручка от их реализации – на 75% за год. Привлекая клиентов низкими ценами МТС увеличила в «мертвый сезон» продажи планшетов (на 41% относительно апреля 2015 года), аксессуаров (на 60%). Самым продаваемым брендом смартфонов в рознице МТС является Samsung, его продажи выросли больше, чем на 200%. Делая акцент на продажи в операторской рознице, Samsung сохранил лидерские позиции на российском рынке смартфонов (доля рынка 20% по итогам 1 полугодия, почти вдвое больше, чем ближайший конкурент – Apple).

За билетами и кредитом – в салон оператора

МТС

Вместе с ростом продаж гаджетов, розница МТС увеличила выручку от финансовых услуг и коммерческих проектов. Страхование жизни (ДМС) и товаров, продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование туристических путевок, подключение проводного и спутникового ТВ, настройки гаджетов и продажи карт iTunes – показали по итогам 1 полугодия 2016 года рост выручки на 45%. Лидерам по темпам роста среди дополнительных проектов стали финансовые сервисы – выручка от погашения кредитов, денежных переводов, оформления банковских карт и других услуг за отчетный период увеличились на 135% относительно прошлого года.

В январе-июне 2016 года вдвое выросла доля посетителей розничной сети МТС, которым необходимо было подключить телевидение (спутниковое ТВ и домашнее ТВ).  Объем запросов по кредитным продуктам МТС-Банк вырос в 1,5 раза. Количество абонентов других операторов, приходящих в салон МТС ради покупки смартфона, превысило количество покупателей-абонентов МТС. Более 15% купивших первый смартфонов вернулись в салон МТС для настройки гаджета и установки приложений. Чаще всего клиенты в салонах МТС просят совета по установке и настройке картографических приложений, мессенджеров и клиентов для электронной почты.

Количество салонов МТС по итогам 1 полугодия 2016 года выросло до 5,7 тысяч магазинов или на 30% за год, розница МТС является крупнейшим непродовольственным ритейлом в России. С начала 2016 года с МТС начали сотрудничать такие бренды как Beats, Celly, Meizu, BQ, Highscreen, Prestigio, увеличили объем поставок Samsung, Asus, HTC, Alcatel, Philips, JBL, Sennheiser, Plantronics, Jabra и другие бренды.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх