Альянс на продажу

Бизнесмен Алексей Запорожец присоединяет к подконтрольному ему "СУ 29 телеком" других интернет-провайдеров, чтобы впоследствии продать их как единый холдинг.

Московский интернет-провайдер "СУ 29 телеком" (более 40 000 абонентов) учредил ООО "Горком", в которое войдут еще три крупные домашних сети Москвы — "Бирюлево.net", "Видное.net" и "Бутово.com" плюс несколько мелких. Об этом "Ведомостям" рассказал исполнительный директор "СУ 29 телеком" Алхас Мирзабеков. Объединенный провайдер будет обслуживать более 70 000 клиентов. По оценкам iKS-Сonsulting, в конце июня 2008 г. в Москве насчитывалось 2,33 млн интернет-пользователей — таким образом, "Горком" может получить 3% рынка. Совладелец "Бирюлево.net" и "Видное.net" Дмитрий Мамаев подтвердил: "Все основные договоренности [о вхождении этих компаний в “Горком”] достигнуты". "Бутово.com" тоже ведет переговоры с "Горкомом", говорит совладелец этой сети Алексей Дмитриев, но готов обсуждать сотрудничество с любым консорциумом провайдеров.

"Горком" создается с целью "продать качественную сеть одному покупателю", говорит Мамаев. Объединяться технологически — например, переходить на единый билинг — участники холдинга пока не станут: ведь у потенциального инвестора может быть свой взгляд на организационные и технические параметры сетей, добавляет Мирзабеков. Решение об их продаже он связывает с необходимостью значительных инвестиций в этот бизнес. По словам Мирзабекова, партнеры рассчитывают продать 80% "Горкома" из расчета $50-60 млн за весь холдинг ($800 за каждого абонента). Средний счет на клиента этих провайдеров — 470 руб. в месяц, добавляет он.

Президент крупнейшего по числу московских интернет-пользователей оператора "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев предлагает оценивать эти компании не по числу пользователей, а по финансовым показателям (не раскрываются); в таком случае их стоимость в пересчете на клиента снизится до $150-200. Продаться исходя из расчета $800 за пользователя "Горкому" будет непросто, согласен гендиректор "Корбины телеком" Александр Малис. Последние крупные сделки ($600-700 за абонента) на рынке интернет-доступа прошли весной 2008 г., а кризис может скорректировать планы инвесторов, думает гендиректор "Национальных телекоммуникаций" (НТК) Сергей Калугин. Стоимость пользователей в Москве снижается, солидарен управляющий директор "Акадо столица" Сергей Алимбеков, а бизнес домашних сетей постепенно тает на фоне крупных игроков. Крупные сети сильны в своих районах, возражает Дмитриев из "Бутово.com".

Представители "Комстар-ОТС", "Корбины", НТК и "Акадо" отказались прокомментировать интерес своих компаний к активам "Горкома". Так же поступил Вадим Курин, гендиректор активно скупавшей столичные домашние сети NetByNet.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх