Apple наберется опта в России

   Автор статьи: Владислав Новый

Корпорация может избавиться от посредников.

Как стало известно «Ъ», Apple зарегистрировала компанию «Эппл Рус», основной вид деятельности которой — оптовая и розничная торговля компьютерами. Уже в 2013 году американская корпорация может начать прямые поставки своей продукции в розничные сети Москвы и Санкт-Петербурга.

Apple получила возможность вести торговлю компьютерной техникой, зарегистрировав ООО «Эппл Рус», сообщил «Ъ» источник в одном из официальных дистрибуторов Apple в России. По данным «СПАРК-Интерфакс», «Эппл Рус» на 99,5% принадлежит Apple Holding B.V., остальное — у ирландской Apple Distributio, уставный капитал составляет 3,3 млн руб., финпоказатели не раскрываются. Гендиректором OOO «Эппл Рус» является Виталий Морозько, который, по словам менеджеров двух официальных дистрибуторов Apple в России, также является юридическим советником корпорации. В пресс-службе Apple не ответили на вопросы «Ъ».

Ранее источник «Ъ» в розничной сети электроники рассказывал, что еще весной 2011 года топ-менеджеры Apple во время визита в Москву присматривали площадь под Apple Store, но так ничего и не выбрали. По словам менеджера дистрибутора Apple, прямые оптовые продажи в России корпорация может начать с 2013 года, но когда заработают первые Apple Store, говорить пока сложно.

Продажами и продвижением техники Apple в России с 1996 до 2007 года занималась группа компаний ECS (основана предпринимателем Евгением Бутманом, а сейчас контролируется Григорием Генсом, президентом IT-холдинга «Ланит»).

С 2007 года у Apple открылось официальное представительство в России, которое занималось маркетинговой деятельностью. В 2008 году у Apple появился первый официальный дистрибутор компьютеров — входящая в «Ланит» diHouse. В ноябре 2009 года у Apple появился второй дистрибутор в России — компания «Марвел», а в мае 2012 года добавился и третий — компания OCS. Основным дистрибутором продукции Apple является diHouse, через нее проходит 75% техники, рассказывал ранее близкий к компании менеджер. Дистрибуцией iPhone в России с 2008 года занимаются «Вымпелком» и МТС («МегаФон» отказался от контракта с Apple в 2010 году).

Apple Computer основана в 1976 году Стивом Возняком и Стивом Джобсом. В третьем квартале 2012 года выручка составила $35 млрд, чистая прибыль — $8,8 млрд. За этот период было продано 17 млн iPad и 26 млн iPhone. Капитализация в пятницу на NASDAQ — $602 млрд. По данным IDC, в 2011 году в Россию было поставлено 371 тыс. Apple iPad, продажи iPhone за аналогичный период, по оценкам «Связного», достигли 380 тыс. штук. В мире 372 магазина Apple, из них 123 за пределами США в 36 странах.

«Регистрация юридического лица — это серьезный шаг для Apple, чтобы работать с российским каналом напрямую»,- заявил «Ъ» совладелец холдинга Ideas4retail Евгений Бутман. По его словам, уже несколько лет все крупные вендоры, особенно ориентированные на потребителей, идут этим путем. После открытия прямых партнерских продаж следующим шагом станет запуск интернет-магазина, считает господин Бутман. «Эппл Рус», вероятно, сконцентрируется на поставке техники в розничные сети в Москве и Санкт-Петербурге, а остальные три дистрибутора будут насыщать товаром регионы, рассуждает менеджер сети электроники. Не исключено, что «Эппл Рус» будет поставлять в Россию и iPhone, говорит руководитель одного из дистрибуторов Apple. Он слышал, что корпорация была недовольна существующей схемой поставок через «Вымпелком» и МТС, потому что «операторы заинтересованы в продажах iPhone не на широком рынке, а прежде всего в своих салонах».

МТС не обсуждала с Apple «изменения схемы дистрибутирования iPhone в России», сообщила представитель МТС Валерия Кузьменко. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сказала лишь, что у оператора с Apple «рабочие партнерские отношения». «Эппл Рус» нужна Apple, чтобы контролировать российский рынок, говорит руководитель дистрибутора корпорации. «Начало прямых оптовых продаж Apple приведет к снижению прибыли ритейлеров. Возможно, будут пересмотрены скидки ритейлерам, которые дают дистрибуторы в зависимости от результатов продаж»,- считает он. «Samsung и Sony уже давно работают по прямым договорам. Если к ним присоединится и Apple, то цены на устройства станут доступнее, а рынок — цивилизованнее»,- считает генеральный директор «Белый Ветер Цифровой» Данила Васкевич.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх