Продавцы космической безопасности

   Автор статьи: Вадим Воронцов

Появившись в Сибири чуть больше года назад, спутниковые охранно-поисковые системы (вершина развития современных противоугонных систем) еще не набрали популярности — пока они стоят дороже стандартных автомобильных сигнализаций. В нынешнем году продавцы таких систем надеются не только на рост продаж дорогих автомобилей, нуждающихся в серьезной охране, но и собираются удивить транспортные компании, предложив им следить за своими авто из космоса.

Все спутниковые охранно-поисковые системы (СОПС) основаны на использовании спутниковой системы глобального позиционирования GPS, позволяющей передавать географические координаты объекта в режиме on-line. Для доставки сообщения к серверу используется сотовая связь стандарта GSM. Необходимая часть системы — диспетчерский центр, задачей которого является принятие необходимых для конкретной ситуации мер (оповещение клиента, вызов оперативных служб и т. д. ).

Согласно статистике ГИБДД, среди авто, оснащенных спутниковыми охранно-поисковыми системами, процент возвращенных после угона автомобилей приближается к 100 %. Основное отличие от других охранных сигнализаций заключается в том, что спутниковые системы охраняют не только машину, но и ее владельца. Это обеспечивается наличием тревожных кнопок, специальных систем, диспетчерского центра и договоров с местными правоохранительными органами. "Без этого спутниковая система эффективна не больше, чем обычная сигнализация" , — объясняет коммерческий директор ЗАО "Гео-Систем НСК" (спутниковая охранно-поисковая система Starcom) Валерий Гребенюк.

В Сибири на сегодняшний день действуют несколько систем — Starcom, CobraConnex, "Конвой" , "Эшелон" , Pointer и другие. Наиболее серьезные игроки этого рынка появились в 2004 году. Это местная система Pointer, разработанная ООО "Комплексные информационные системы" , которая начала работу в мае 2004 года, а также запущенные в эксплуатацию чуть позже системы Starcom (поставщик услуг — ЗАО "Гео-Систем НСК") и AutoConnex (поставщик услуг — ООО "АвтоКоннекс-Новосибирск"). Две последние входят в число наиболее популярных в Москве систем. Например, система CobraConnex запущена в коммерческую эксплуатацию в 40 регионах России, в том числе в Омске, Красноярске, Кемерове и Барнауле. Starcom присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Компании, занимающиеся установкой и обслуживанием СОПС, активно работают над расширением своей клиентуры. С этой целью операторы устанавливают партнерские отношения с сибирскими автодилерами. В настоящий момент услуги установки СОПС предлагаются во многих автосалонах Новосибирска. Даже в тех, которые продают самые малоугоняемые марки. "Renault по всем рейтингам не входит даже в двадцатку наиболее угоняемых автомобилей, тем не менее мы предлагаем клиентам возможность установить спутниковые системы безопасности. Правда, пока таких обращений не было" , — говорит директор автосалона "Рено-Сибирь" (новосибирский дилер Renault) Александр Сафронов.

Другие верные партнеры провайдеров СОПС — страховые компании. Автомобилисты, установившие спутниковые охранные системы, имеют возможность получить значительные скидки при страховании авто. "Страховые компании заинтересованы в сохранности автомобилей своих клиентов. А мы — в популяризации своей услуги" , — объясняет Валерий Гребенюк. Например, абоненты с системой Starcom могут получить скидки в нескольких крупных страховых компаниях: "Росно" , "Ресо-Гарантия" , "Югория". По такой же схеме работают и другие операторы. "Скидки при страховании по риску хищения и угона автомобиля, на котором установлена наша система, могут достигать 20 %" , — говорит генеральный директор ООО "АвтоКоннекс-Новосибирск" Альберт Егоров.

Также провайдеры СОПС собираются осваивать и корпоративный сектор. Одна из их надежд — транспортные и другие компании, имеющие собственный автопарк. Отслеживание географического положения автомобиля с помощью GPS дает большие возможности для оптимизации грузоперевозок и контроля за транспортными средствами.

ООО "АвтоКоннекс-Новосибирск" предлагает таким клиентам специальную платформу — "ТрансКонтрол". ЗАО "Гео-Систем НСК" предлагает заинтересованным в мониторинге подключение к базовому тарифу и установку диспетчерской станции. Для ООО "Комплексные информационные системы" мониторинг транспортных средств — это отдельное направление бизнеса. "В ближайшее время мы заключим контракт с крупной транспортной компанией, занимающейся грузоперевозками в Европу" , — говорит технический директор ООО "Комплексные информационные системы" Александр Чигишев.

Однако количество автомобилистов, установивших себе "спутниковую охрану" , невелико. Спутниковые системы пока являются эксклюзивной услугой для VIР-клиентов: как правило, такие системы устанавливают на автомобили стоимостью от 30.000 USD. Об этом корреспонденту "КС" сказали провайдеры и Starcom, и Pointer, и CobraConnex. По словам Валерия Гребенюка, количество подключившихся клиентов приближается к сотне, такую же цифру озвучили и в "КИС".

Почти за стопроцентную безопасность нужно платить — установка и эксплуатация спутниковой системы обходится недешево. Стоимость даже самых дорогих противоугонных систем с так называемой обратной связью составляет порядка 400-500 USD. А, например, для установки системы Pointer потребуется 620 USD. Плюс 20 USD в месяц в качестве абонентской платы и оплата SМS-сообщений. "В среднем ежемесячный платеж составит 25-30 USD, включая абонентскую плату и трафик" , — говорит Александр Чигишев из "КИС".

"Минимальная стоимость установки оборудования для базового тарифа составляет 45 тыс. руб. Абонентская плата — 14 400 руб. в год, — рассказывает Валерий Гребенюк из ЗАО "Гео-Систем НСК". — Тариф "Элитный" (предполагает увеличение количества кнопок безопасности, наличие дистанционной кнопки тревоги, интернет-локацию, увеличенные гарантийные сроки) обойдется в 72 тыс. руб. за установку и 20 тыс. руб. в качестве абонентской платы".

По словам Альберта Егорова, стоимость модуля CobraConnex составляет от 930 до 1820 евро, а абонентская плата — от 30 до 60 евро. "Спутниковые охранные системы стоят дороже стандартных сигнализаций, однако более надежны и имеют ряд функциональных преимуществ" , — отмечает он. В то же время, по оценкам Альберта Егорова, только в Новосибирске не менее 8000 автомобилей, стоимость которых превышает 30.000 USD. "По самым скромным оценкам, наши потенциальные клиенты — не меньше 10 % от этого числа" , — считает он.


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх