Новый год в цифрах / О работе операторов сотовой связи в новогоднюю ночь

   Автор статьи:

По традиции, в первый день Нового года родственники, друзья, коллеги по работе спешат поздравить друг друга с этим событием. Однако кульминация звонков — а именно это средство связи в наш бурный век научно-технического прогресса является самым популярным — приходится всё же на новогоднюю ночь.

В это время операторы стремятся как можно более качественно осуществлять свою работу, связывая людей не только с разных концов города, но и страны, и даже всего мира. Очевидно, что трафик сетей операторов связи в эти часы становится сильно перегруженным, и зачастую мы слышим в ответ, когда пытаемся кому-то дозвониться: "Извините, в данный момент линия перегружена", а отправленные в 23.50 сообщения приходят адресату только утром следующего дня. При этом сами операторы утверждают, что минувшая с 31-го декабря на 1 января ночь прошла более чем успешно. Однако цифры, приведенные ниже, говорят сами за себя.

Всего в опросе, проводившемся ИА "СОТОВИК" на протяжении праздничной недели, приняли участие 2324 человека — представители всех семи федеральных округов Российской Федерации. Большая часть проголосовавших — жители Центрального ФО.

1. На вопрос "Как Вы оцениваете качество работы услуг голосовой связи?" ответы респондентов распределились следующим образом. 388 человек, являющихся абонентами сети МТС (48%), оценили данный вид услуги в новогоднюю ночь на "Отлично" (80-100% попыток соединений были успешными). На втором месте по качеству предоставляемой услуги голосовой связи оказался "МегаФон" с 306 голосами среди опрошенных (47%), и замыкает тройку лидеров "Билайн" (торговая марка "ВымпелКом") — 280 голосов (51%).

По федеральным округам качество предоставляемой услуги голосовой связи операторами — как игроками "большой тройки", так и альтернативными — было оценено максимально, в чем нетрудно убедиться, глядя на следующий график:

Для примера — в Центральном федеральном округе 224 абонента МТС (50%), 182 абонента сети "Билайн" (52%), 178 — "МегаФон" (49%) были довольны качеством связи. И только 46 (10%), 18 (5%) и 34 человек (9%) — абонентов этих же сетей соответственно оценили услугу на самый низкий балл.

Однако, если работа услуги голосовой связи оставляла желать лучшего, то в случае доставки SMS-сообщений дела обстояли еще хуже.

2. "Как Вы оцениваете качество работы услуг по передаче сообщений (SMS)?" Примерно аналогичная ситуация сложилась и в случае доставки сообщений. Однако теперь респондентов, поставивших наименьшие оценки, оказалось гораздо больше. Так, 154 абонентов МТС (19%), 114 — "МегаФон" (18%) и 64 — "Билайн" (12%) были крайне недовольны доставкой SMS — сроки доставки сообщений достигали от одного до нескольких часов.

Достаточно низко оценили работу службы доставки SMS в Южном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. 178 пользователей в Центральном ФО (14%) были крайне недовольны и жаловались на некачественную доставку сообщений.

Следующий пример работы услуги доставки SMS-сообщений в Приволжском федеральном округе показывает, что люди были весьма недовольны качеством предоставляемой услуги "Мобильными ТелеСистемами" (МТС) — 32 голоса (61%). Судя по данным графика, наиболее успешно в новогоднюю ночь работал региональный оператор ЗАО "СМАРТС" — 24 абонента этой сети (48%) оценили качество работы услуги на "отлично" (сообщения доставлялись до адресата в течение минуты).

3. "Как Вы оцениваете качество работы услуг передачи данных (GPRS)?" Что касается работы услуг передачи данных (GPRS), то данные исследования показывают, что данный вид услуги работал устойчиво: "хорошо", т.е. услуга работала постоянно — у 492 абонентов МТС (61%), 398 — у "МегаФон" (61%), 384 — у "Билайн" (70%); "удовлетворительно" — у 206 пользователей сети МТС (25%), 164 — у "МегаФон" (25%) и 104 — у "Билайн" (19%). Услуга практически не работала у 110 (14%), 88 (14%) и 60 (11%) абонентов сети соответственно.

Достаточно устойчиво работала услуга передачи данных и по федеральным округам. Так, 834 представителей ЦФО (66%) заявили, что услуга работала постоянно, 294 (23%) — услуга работала, но были сбои, и лишь 134 человек (11%) отметили, что услуга практически не работала. Примерно похожая ситуация наблюдалась и в остальных шести федеральных округах.

По Северо-западному федеральному округу, по всей видимости, не могла в полной мере обеспечивать своих пользователей качественной услугой GPRS компания Tele2, о чем свидетельствуют цифры на графике. Остальные операторы сотовой связи работали достаточно успешно.

В целом же, стоит отметить, работа операторов в новогоднюю ночь зависела от многих факторов — это и пропускная способность сетей, и функциональные характеристики оборудования базовых станций и многое другое, что может существенно повлиять на качество предоставляемых услуг (голосовая связь, доставка sms, услуга передачи данных (GPRS)). Конечно, предусмотреть всё чисто теоретически можно, однако это потребует существенных затрат. Но будем надеяться, что в следующий год мы войдем уже с более качественной связью, и количество недовольных ей резко сократиться.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх