Разговаривать по мобильному телефону за рулем без гарнитуры не только опасно, но и накладно

   Автор статьи:

В марте 2007 года Госдума РФ приняла законопроект, ужесточающий наказания за нарушение правил дорожного движения. Депутаты Госдумы внесли соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и когда закон вступит в силу, штрафы в среднем увеличатся в 10 раз. Отныне за разговор по мобильному телефону за рулем водитель будет обязан заплатить штраф в размере 300 рублей.

Еще в 2001 году правительство подписало постановление о запрете на использование мобильных телефонов во время езды в автомобиле, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (hands-free). Однако количество людей, любящих пообщаться в дороге, так и не уменьшилось. Сегодня по оценкам ГИБДД держать мобильный одной рукой, а руль другой позволяет себе чуть ли не каждый пятый водитель. Иначе вряд ли могло бы быть — ведь штрафы за нарушение были мизерными — 20 рублей.

Целью введения ужесточения санкций в отношении пользования мобильными телефонами является повышение безопасности на дорогах, ведь сотовый телефон в руке отвлекает внимание водителя и несет потенциальную опасность. Проведенные исследования подтверждают этот факт: во время разговора по телефону водитель ведет машину гораздо медленнее, и чаще меняя скорость. По разным данным, более четверти автокатастроф связаны из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону. В США Национальная администрация безопасности движения на дорогах (The National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) в 2005 году провела опрос и выяснила, что 974 000 машин, или 10% от всего транспорта, находящегося на дорогах в течение дня, ведут люди, использующие мобильный телефон (6%) или hands-free (4%).

Согласно исследованию, проведенному специалистами из Католического университета Левена (Бельгия), при разговоре за рулем по мобильному вероятность того, что водитель не заметит опасную ситуацию или отреагирует на нее с опозданием, возрастает в 2 раза. Следует иметь в виду, что при пользовании мобильным телефоном реакция водителя замедляется с 0,5 до 1,5 секунды, в результате тормозной путь увеличивается примерно на 25 м. В целом разговор по мобильному телефону при вождении автомобиля увеличивает на 75% риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Сегодня законы, запрещающие пользоваться мобильными телефонами за рулем автомобиля, действуют во многих странах. Так, например, в штате Нью-Йорк штраф за такое нарушение составит 100 USD, а в Великобритании — порядка 60 фунтов. Дошла очередь и до России: хотя 300 рублей это не 100 USD, но и жизнь дороже, чем кошелек. Что же делать тем, кому или по работе или по личным вопросам, никак не обойтись без разговоров по мобильному телефону в машине? Опыт цивилизованных стран показывает, что водители все чаще переходят на мобильные гарнитуры или устройства громкой связи, при использовании которых руки остаются свободными. Пусть в этом случае и не полностью снижается риск аварии, но все же гарнитура гораздо безопаснее, чем зажатая между плечом и ухом трубка телефона.

Ведущие мировые инженеры потрудились над тем, чтобы облегчить жизнь водителям. Сегодня на полках магазинов можно найти компактные и стильные устройства, с которыми разговаривать по телефону за рулем становится гораздо комфортней. Так, компания GN выпускает под брендом Jabra широкий ассортимент различных Bluetooth гарнитур на любой вкус — от традиционных моделей с классическим дизайном до гарнитур с набором сменных панелей (Jabra BT160), для тех, кто не боится экспериментировать. Большой популярностью как среди бизнесменов, так и молодых девушек пользуется элегантная дизайнерская гарнитура Jabra JX10, исполненная в черном, серебристом и бордовом цветах. Превосходное качество звука и удобство в эксплуатации водителям гарантировано.

Для автомобилистов, которые предпочитают громкую связь, Jabra предлагает устройство SP500, которое подключается к любому сотовому телефону, оборудованному Bluetooth. Во время движения автомобильный комплект, включающий в себя фиксаторы, опору с присоской и зарядное устройство, позволяет закрепить Jabra SP500 на противосолнечном козырьке или на лобовом стекле и сосредоточить внимание на дороге. Можно вести разговор, не отрывая рук от руля, поскольку данное устройство автоматически регулирует громкость динамика в соответствии с фоновым шумом с помощью специально разработанной технологии цифровой обработки сигнала.

Jabra не оставила без внимания и любителей промчаться с ветерком на мотоцикле. Bluetooth гарнитура нового поколения Jabra BT500 сочетает в себе отличные технические характеристики, эргономичную конструкцию и стильный дизайн. Универсальность данной модели поистине безгранична, ведь Jabra BT500 — это единственная на сегодняшний день гарнитура, которую можно носить даже с мотоциклетным шлемом! Это достигается благодаря особой легкой конструкции, учитывающей строение ушной раковины. Теперь поклонники байков и хайвэев обрели еще одну степень свободы.

Поправки в Административный Кодекс, скорее всего, вступят в силу только летом, но автомобилистам не стоит дожидаться ужесточения наказаний. Аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения не только спасут жизнь, но и сохранят деньги: все понимают, что лучше потратиться на покупку гарнитуры для мобильного телефона, чем подвергать себя и окружающих опасности и платить штрафы.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх