Барбара Далибар, Orange Business Services: "Будем искать партнера в России"

   Автор статьи: Игорь Цуканов

В борьбе телекоммуникационных компаний за клиентов выиграет тот, кто первым придумает новые услуги, повышающие комфорт людей на работе и вне ее, уверена Барбара Далибар. Французская Orange Business Services — единственный международный оператор связи, работающий в России давно (с 1990 г.) и построивший крупную сеть. Ее главный конкурент в мире — британская BT открыла представительство в России только осенью 2006 г. К этому времени Orange уже получила в России лицензию, позволяющую самостоятельно оказывать услуги междугородной и международной связи. Посетив Россию, Барбара Далибар дала свое первое интервью "Ведомостям".

— Цель вашего приезда?
 
— Посмотреть на Россию, пообщаться с сотрудниками, клиентами, убедиться, что мы способны удержать наши уникальные позиции. Ведь Orange Business Services — единственный из работающих в России международных операторов с сильным присутствием на рынке и лицензией на дальнюю связь. Мы построили сеть дальней связи, три месяца назад запустили ее в эксплуатацию. Теперь наша цель — извлечь все преимущества из сильных позиций в России и быть готовыми поддержать наших клиентов, кто много инвестирует в этот регион: банки, производителей химической продукции и др.
 
— Сколько компания инвестировала в Россию?
 
— Около $200 млн. Мы намерены ежегодно инвестировать еще около 50 млн евро в расширение существующей сети.
 
— Какое место занимает российский бизнес в выручке компании?
 
— Цифру раскрыть не могу, но вклад российской компании в общий бизнес весьма значителен. Особенно с точки зрения прироста бизнеса. Российский бизнес стремительно развивается, а благодаря нашим усилиям на рынке дальней связи будет расти, я надеюсь, еще быстрее — хорошими двузначными темпами.
 
— Какие сегменты бизнеса компании в целом по миру развиваются наиболее быстро?
 
— Доход от традиционных услуг передачи голоса и данных быстро снижается, в 2007 г. — на 9%. А доходы от новых сетевых услуг, основанных на IP-протоколе, растут примерно на 15% в год. В 2004 г. услуги в области IP и сетевых сервисов обеспечивали около 30% всей нашей выручки, а сейчас уже 50%. Особенно интересные направления — сервисы, связанные с безопасностью и технологией machine-to-machine, позволяющей контролировать технологические процессы без вмешательства человека. Бизнес страховых, розничных компаний, банков меняется, и, запуская новые услуги, мы предлагаем им новые возможности.
 
— Ваш основной соперник в Европе — BT. На каком поле конкурируете, каковы ваши козыри?
 
— Наш важный плюс — глобальное присутствие. Во-вторых, мы совмещаем услуги фиксированной и мобильной связи, предоставляя конвергентные сервисы в области передачи голоса и данных, телекоммуникаций и IT. Пример — услуга Business Everywhere. Где бы я ни находилась и к какой бы сети ни была подключена, я, установив на ноутбук, КПК или смартфон специальное программное обеспечение, имею доступ к корпоративным системам, как если бы я работала в офисе. В этом году у нас будет 1 млн пользователей конвергентных услуг, и в России мы тоже начнем предоставлять их — в партнерстве с сотовыми компаниями. Я с самого начала решила, что мы не станем оказывать клиентам весь спектр IT-услуг. Наш фокус — сетевые сервисы и решения на стыке телекоммуникаций и IТ.
 
— А как насчет экспансии в другие сегменты бизнеса?
 
— Нам интересно расширяться, но в пределах телекоммуникационного пространства. Пример такой экспансии — услуги machine-to-machine. Когда-нибудь благодаря IP-технологиям все предметы можно будет соединить друг с другом в единую информационную сеть, и эта возможность создаст новый большой рынок. У нас уже есть очень крупные контракты с компаниями, занимающимися автострахованием: они встраивают в автомобили специальные смарт-карты для наблюдения за поведением водителей. Это дает страховщикам возможность предлагать клиентам новые программы. Скажем, они предлагают водителям с небольшим стажем не ездить по ночам, а взамен дают страховку с лучшей ценой. Все мы когда-нибудь состаримся, и за каждым из нас неплохо было бы наладить дистанционное наблюдение. Специальные системы будут измерять давление, вес, другие показатели физического состояния и доставлять информацию врачу. Тот позвонит вам и расскажет, какое лекарство принять. Все это создает невероятное количество возможностей для бизнеса.
 
— Сколько тратите на разработки?
 
— К концу 2008 г. в исследовательскую деятельность планируется инвестировать 1 млрд евро. Результатами некоторых исследований делимся со своими клиентами, потому что пытаемся прогнозировать их будущее. Например, как будет выглядеть через несколько лет работа банка? А розничной сети?
 
— В России идея объединения фиксированной и мобильной связи тоже популярна: недавно произошло слияние "Вымпелкома" с Golden Telecom. Что скажете о перспективах подобных слияний?
 
— Я хотела бы привести в пример наш продукт для SME-рынка — Business Live Box. Это устройство, позволяющее получить доступ через ADSL-линию, хот-спот WiFi или мобильную сеть третьего поколения и организовать голосовые и IP-коммуникации в офисе. Или уже упомянутый Business Everywhere. В России мы надеемся реализовать эти сервисы вместе с [местным] партнером. Ведем переговоры с ведущими сотовыми компаниями.


© Ведомости

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх