<b>Пресс-клуб:</b> Сергей Яковлев, директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов Департамента Мобильные сети связи и передачи информации Российского регионального общества Siemens

   Автор статьи:

<p align=justify>Гостем нашего пресс-клуба стал Сергей Яковлев. В течение нескольких дней посетители Сотовика могут задавать свои вопросы директору подразделения мобильных и беспроводных телефонов Департамента Мобильные сети связи и передачи информации Российского регионального общества Siemens.</p>


Кроликов М.
Вопрос: Как компания оценивает свои перспективы на рынке мобильной связи в условиях проведения массированных рекламных компаний производителями Юго-Восточной Азии?

Ответ: Сотовые телефоны в последние 2 3 года практически перешли в категорию товаров FMCG продуктов для конечного потребителя с коротким жизненным циклом. На рынке FMCG очень важным инструментом конкурентной борьбы между производителями является маркетинговая деятельность, включающая в себя как внешнюю коммуникацию, так и различные методы продвижения и стимулирования сбыта. В настоящее время мы готовим к продажам на рынке РФ новую линейку мобильных телефонов 65-й серии. Мы поддержим запуск этого нового поколения наших телефонов целой серией рекламных мероприятий, которые, надеюсь, привлекут интерес наших уважаемых покупателей.


Вопрос: Собирается ли расширять диапазон предлагаемых моделей?

Ответ:
В 2004 году Siemens mobile анонсировал 5 новых моделей мобильных телефонов, которые поступят в продажу в России в июне августе:

Siemens C65 мобильный телефон с функцией MMS, встроенной камерой, цветным экраном, отображающим более 65000 цветов, и дополнительной присоединяемой вспышкой. Siemens С65 предлагает инновационные приложения, такие как Photopet и широкие возможности персонализации.

Siemens CF62 трехдиапазонный мобильный телефон с раскладной конструкцией корпуса и оригинальным дизайном, оснащенный двумя экранами, отображающими до 65000 цветов.

Siemens CX65 трехдиапазонный телефон нового поколения с функцией MMS, высококачественным экраном, отображающим до 65000 цветов, и встроенной камерой.

Siemens M65 противоударный мобильный телефон со специальной защитой от пыли и влаги, созданный для людей, ведущих активный образ жизни: функция MMS, встроенная VGA видео- и фотокамера и большой цветной экран высокого разрешения.

Siemens S65 мобильный телефон бизнес-класса с полным набором бизнес-приложений, встроенной камерой, с разрешением 1,3 мега пикселей, огромным цветным экраном, впечатляющим объемом памяти (32Mб).

Помимо вышеперечисленных моделей, до конца 2004 года Siemens mobile планирует выпустить около 10 новых моделей мобильных телефонов для всех сегментов рынка.


Вопрос: Не собирается ли компания Siemens привлекать известных лиц к участию в рекламных компаниях продукции компании, в т.ч. мобильных телефонов?

Ответ: Мы не исключаем такой возможности. Но нам приятно работать не только с известными и уважаемыми людьми, но и с почитаемыми марками производителей различных категорий товаров, например, Escada, Mercedes Benz, BMW и др.


Ихельзон И.Б.
Вопрос: Когда в email-клиенте телефона Siemens S55 будет реализована поддержка кириллических кодировок? (Особенно интересует эта функция при приеме электронной почты)

Ответ: Поддержка кириллической кодировки в S55 при работе с электронной почтой не предусмотрена. Предполагается реализация данной функции в следующих поколениях телефонов.


Данилов Анатолий, Москва
Вопрос: Почему Siemens в области производства мобильных телефонов стал использовать разработки сторонних компаний? К примеру могу привести телефоны ST55, ST60, S65. У Siemens есть какие-то проблемы? Хочу добавить, что к таким телефонам очень затруднительно даже в Москве приобрести аксессуары, даже сетевую зарядку, не говоря уже об аккумуляторе, гарнитуре или тем более кабеле для передачи данных.
Спасибо за ответ

Ответ:
На фоне бурного развития рынка сотовой связи сотрудничество в области разработок с другими компаниями выглядит вполне логичным. Никто из больших производителей сейчас уже не может позволить себе работать только на собственных мощностях. Диверсификация технологий и ODM (Original Design Manufacturing) производство это веление времени. Мы не делаем разницы между моделями, произведенными на собственных заводах и на сторонних мощностях, потому что в обоих случаях производство осуществляется по дизайну, технологиям и при полном контроле качества Сименс. А с точки зрения конечного потребителя определяющим является брэнд.

ST55 и ST60 являются моделями, произведенными по эксклюзивному заказу Siemens производственным партнером нашей компании. Что касается S65, то разработка дизайна этой модели проводилась нашим внутренним дизайнбюро. S65 появится в продаже к сентябрю 2004 года.

Аксессуары к ST55 и ST60 регулярно поставляются через официальных дистрибьюторов компании Siemens, и они есть в наличии в розничных сетях, специализирующихся на продаже аксессуаров. Пожалуйста, поинтересуйтесь на нашей горячей линии 8-800-200-10-10, в каких фирмах сейчас имеется нужный Вам аксессуар.


Владимир, Рязань
Вопрос: Скажите пожалуйста, планируется ли продолжить линейку пыле- влагоустойчивых аппаратов, ведь насколько я знаю, на МЕ-45 все закончилось.

Ответ: На выставке Связь-Экспокомм 2004, которая проходила в Москве с 11 по 17 мая, наша компания представила новый пыле- и влагозащищенный противоударный мобильный телефон Siemens M65 с функцией MMS, встроенной VGA видео- и фотокамерой и большим цветным экраном высокого разрешения. Аппарат появится в продаже в России в конце июня 2004 года. Мы верим, что эта модель станет достойной продолжательницей традиций M35 и ME45 и замечательно впишется в наш экстремальный рынок.


Вопрос: Уважаемый г-н Яковлев, каков Ваш прогноз развития сотового бизнеса в России положительные и отрицательные тенденции? Какую позицию занимает Siemens в процессе развития рынка?

Ответ: Степень проникновения рынка сотовой связи в России сегодня составляет уже более 29%, в Москве этот показатель достиг 73%. Мы уверены, что рост и развитие рынка будут продолжаться. Мы считаем, что объем российского рынка сотовых телефонов в этом году будет, по крайней мере, не меньшим, чем в 2003. При этом существенно возрастет доля продаж телефонов с целью замены потребителями их старых трубок. Это, на наш взгляд, определяется ростом интереса пользователей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках к телефонам с цветными дисплеями, встроенными цифровыми камера-ми, аппаратам бизнес-сегмента с различными функциями обмена данными, смартфонам, а также аппаратам, в которых сделан особый упор на необычный дизайн.

Наиболее важной тенденцией 2004 года, по оценкам аналитиков Siemens, будет введение новых услуг для массового рынка. MMS одна из таких услуг. Все новинки Siemens 2004 года будут выпускаться с поддержкой этой функции. Более того, Siemens стала первой компанией производителем, которая начала добавлять MMS-функцию в бюджетные модели. В феврале 2004 года состоялась международная презентация новых моделей мобильных телефонов Siemens среднего класса с поддержкой MMS: CF62, CX65.

По оценкам авторитетной международной компании IDC, Siemens Mobile в России лидировал по объему продаж абонентских терминалов в 2003 года. Мы второй год подряд удерживали первенство на рынке с долей рынка в штучном выражении 23,5%.


Вопрос: Когда предвидится выпуск очередного смартфона Siemens?

Ответ: Я не могу называть никаких дат до момента официального пресс-релиза, но мы можем увеличить наше модельное присутствие в сегменте смартфонов еще в этом году.


Вопрос: С какими компаниями сотрудничает Siemens при разработке программного обеспечения для своих телефонов? Почему софтовая начинка ваших аппаратов зачастую сильно походит на начинку самсунги или нокии?

Ответ: Признаюсь, я немного удивлен такой постановкой вопроса. До сих пор я слышал высказывания как от специалистов, так и от обычных пользователей нашей техники, что логика организации меню, которое, собственно, и является видимой пользователю частью программного обеспечения, т.е. операционной системы телефона, существенно отличается от меню наших конкурентов (исключение составляет, разве что, наш смартфон SX1, работающий под управлением операционной системы Symbian, используемой сейчас многими производителями).

Восприятие системы организации меню и интуитивной навигации во многом вопрос субъективного восприятия. При создании ПО для телефонов наши специалисты в большой степени опираются на предпочтения европейских пользователей, и я надеюсь, что большинству россиян оно также нравится.


Вопрос: С какими трудностями Вы сталкиваетесь на своем посту? Основные проблемы и чем они вызваны?

Ответ: Боюсь, что объемы данного материала не позволят мне перечислить подробно все сложности оперативного бизнеса, которые приходится ежедневно преодолевать :-)

При этом я уверен, что любые компании, сравнимые с нашей по размерам и масштабам хозяйственной деятельности, а также по известности своих марок, решают сходные задачи. Я разбил бы весь комплекс задач на 2 класса: прикладные проблемы, связанные с оперативным бизнесом (продукты, рынок, конкуренты, партнеры и т.п.), и вопросы, связанные с корпоративной организацией, взаимодействием с сотрудниками и подразделениями компании.

Важно поддерживать разумный баланс между этими блоками задач, потому что, в конечном итоге, любая ориентированная на рынок компания работает в интересах своих клиентов и конечных потребителей.


Вопрос: Почему компания так медленно внедряет в свои телефоны новые технологии качественную полифонию, блютус, МП3 (телефонов с проигрыванием мп3 в звонке вообще нет). В то время как конкуренты выпускают модели с дисплеями на 264 тыс. цветов, экраны телефонов сименса оснащены пока только 64 тыс.

Ответ: Лично мне кажется, что субъективно разница между дисплеем, отображающим 65 тыс. цветов и 264-тысячецветным дисплеем, существенно меньше, чем между 4 и 65 тысячами. Потребительская ценность критериев разрешающая способность дисплея и цветность реально начнет оказывать влияние на рынок только с массовым запуском сервисов на базе технологии MMS, а также вводом в эксплуатацию сетей 3-го поколения. До этого времени в массовых сегментах рынка не будет достаточного платежеспособного спроса на избыточные функции.

Мы делим наши телефоны на 6 классов с различным оснащением. Мы стремимся для каждой целевой группы пользователей предложить как минимум 2-3 модели с наиболее востребованными в соответствующем сегменте пользовательскими характеристиками.

Корректное сравнение одноклассников показывает, что наши аппараты лидируют во многих сегментах, в том числе и по показателю отношение цены к потребительским свойствам.


Вопрос: Когда будет увеличен объем памяти в телефонах?

Ответ: Объем памяти телефонов расширяется параллельно с ростом потребности в ней для хранения большего объема данных записной книжки, цифровых фотографий, полифонических мелодий вызова, заставок и т.п. С развитием технологии MMS, быстро растущей долей рынка бизнес-аппаратов и смартфонов потребности в объеме внутренней памяти телефона резко пошли вверх.

Сейчас мы выводим на рынок сразу несколько моделей нового, 65-го поколения: это пыле-влаго-ударозащищенная модель M65, модель среднего класса CX65, одним-двумя месяцами позже на полках магазинов появятся модели C65 и S65. Эти модели имеют встроенные цифровые камеры, общий объем внутренней аллокируемой памяти до 12Мб (M65 и CX65), записные книжки на 1000 контактов, а Siemens S65 оснащен 32Mб картой памяти формата ММС. Эта новинка предлагает большой набор бизнес приложений. S65 прекрасный выбор для деловых людей, которым необходим надежный телефон с великолепным дизайном.


Вопрос: Почему среди телефонов бизнес-класса нет раскладушек?

Ответ: Дизайн раскладушки позволяет найти довольно разумный компромисс между большим дисплеем с хорошим разрешением и сравнительно небольшим размером корпуса.


Вопрос: Почему компания Siemens mobile не производит телефоны-раскладушки? Насколько я знаю, существует только одна модель телефона-раскладушки.

Ответ: Еще пару лет назад европейцы не проявляли особенного интереса к дизайну корпуса clam shell, т.е. ракушки или раскладушки. Но времена меняются, спрос на такие телефоны растет.

В настоящее время выпущена еще одна модель мобильного телефона Siemens с раскладной конструкцией корпуса. Siemens CF62 был анонсирован в феврале 2004 года. Это стильный мобильный телефон с оригинальной внешней антенной. Внутренний экран аппарата отображает до 65 тысяч цветов.

Модельный ряд наших телефонов пополнится несколькими раскладушками до конца 2004 года.




Сергей Яковлев

Должность директора подразделения мобильных и беспроводных телефонов Департамента Мобильные сети связи и передачи информации Российского регионального общества Siemens занимает с 2000 года.

Родился 3 апреля 1970 году в Москве.

В 1995 году окончил Московский технический университет электроники и математики (МИЭМ).

В период с 1996 1997 годах прошел обучение в ФРГ по экономике и управлению предприятием в рамках программы общества Карла Дуйсберга.

Имеет степень MBA немецких университетов Отто-фон-Гюрике (Магдебург) и Университета города Билефельда, а также Академии народного хозяйства РФ.

До прихода в Департамент Мобильные сети связи и передачи информации Российского регионального общества Siemens работал в представительстве БАСФ Магнетикс АГ в России, в Российском региональном обществе фирмы Роберт Бош ГмбХ, в Российском региональном обществе фирмы Сименс Никсдорф Восточная Европа.

Департамент Мобильные сети связи и передачи информации (IC Mobile) компании Siemens предлагает своим заказчикам во всем мире весь спектр оборудования, решений и услуг для бизнеса сотовой связи: мобильные телефоны и аксессуары, беспроводные телефоны и системы связи, смартфоны, беспроводные модули, базовые станции и интеллектуальные сети, коммутационное оборудование и разнообразные услуги.
С 2001 года в Москве работает Международный сервисный центр департамента Департамента Мобильные сети связи и передачи информации, который является составной частью глобальной программы Siemens mobile по обучению и сервису. В Санкт-Петербурге функционирует Центр по разработке программного обеспечения для мобильной коммутации.

? "Сотовик"


Для отправки вопроса заполните форму.
Наиболее интересные вопросы будут опубликованы на сайте.


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх