Дмитрий Шевченко: "Телефоны марки eNOL усилят конкуренцию между корейскими производителями в России" / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">Появление в России продукции нового производителя мобильных телефонов всегда событие, поскольку это стимулирует рынок, освежает конкуренцию и предотвращает опасения дилеров о нехватке продукции. На выставке Связь-Экспоком-2004 в Москве новых производителей, тем не менее, представлено было не так уж много. Среди тех, кто решил вывести в Россию новую торговую марку, оказалась корейская компания НММ (High Technologies MultiMedia Merchandising). Компания является эксклюзивным дистрибьютором VK Corporation и Hyundai в России. О том, как развивается бизнес НММ в России и о запуске нового российско-корейского бренда корреспонденту Сотовика рассказывает Дмитрий Шевченко, генеральный менеджер НММ в России.

В этом году отдельного стенда VK Mobile на выставке СвязьЭкспоком-2004 не было. Зато был большой стенд компании НММ, на котором были представлены также и телефоны VK. Расскажите, почему так произошло?
В 2001 году компания НММ, которая имеет много разных товарных направлений, включающих мониторы, ноутбуки и другую продукцию, приняла решение развивать еще одну товарную группу мобильные телефоны. С этой целью была выбрана компания-производитель телефонов Maxon, с которой НММ заключила соглашение об эксклюзивном представительстве на территории СНГ и стран Балтии. Однако вскоре, в силу, так сказать, некорректности производителя, мы с удивлением обнаружили, что появилась вторая компания, имеющая с Maxon подобное соглашение. Тогда НММ отказалась от сотрудничества с Maxon. Ведь бизнес это не только деньги, но в большей степени доверие.

Компания НММ решила не бросать наработанный опыт, знания, вложенные в отрасль инвестиции и начала поиски другого бренда. Тогда появилась компания VK Corporation. В прошлом году телефоны марки VK Mobile официально были представлены на российском рынке в марте. С третьего апреля начались продажи телефонов российскими дилерами. В этом году мы приняли решение показать в России всю структуру компании НММ. Поэтому VK Mobile демонстрировалась на стенде НММ вместе в другими брендами, права на представительство которых имеет наша компания.

На стенде НММ также представлены новые мобильные телефоны под маркой eNOL. Расскажите подробней, что это за телефоны?
Наладив инфраструктуру продаж и сервиса, НММ созрела для того, чтобы развивать собственное производство и выводить на рынок собственный бренд. Этим товарным брендом НММ как раз и является eNOL. И наш первый шаг это телефоны, поставки которых на российский рынок начинаются буквально через несколько дней. К началу июня здесь появятся МР3-плейеры eNOL. Осенью запланирован ввоз LCD-дисплеев, а к концу года — ноутбуков eNOL.

Первоначально заказы на производство будут получать российские заводы, которые отвечают высоким требованиям компании НММ. Также сейчас ведутся переговоры о строительстве собственного завода в городе Александрове Владимирской области.

То есть фактически eNOL заменит VK Mobile?
Я бы так не сказал. НММ не отказывается от бренда VK Mobile. Мы будем продвигать и бороться за VK Mobile, например, за счет вытеснения другого южнокорейского бренда. Сейчас в Корее официально объявлено, что один из крупных производителей, который также присутствует на российском рынке, банкрот. В силу бизнес-корректности я не могу его назвать. VK Mobile просто займет его нишу. В свою очередь, задача eNOL — продвигать бренд НММ и, возможно, чуть подсократить нишу LG Electronics в России.

Каков объем поставок на российский рынок телефонов eNOL в текущем году, и с какими дилерами планирует работать компания?
С учетом того, что мы начнем продавать телефоны практически только с июня, НММ планирует поставить в Россию в 2004 году 500.000 аппаратов. На сегодняшний день компания Техмаркет уже подтвердила свое согласие на продажу телефонов eNOL. Я думаю, что мы сохраним и подключим к реализации наших давних партнеров.

В какой ценовой сегмент попадут данные телефоны?
Мы постараемся сделать так, чтобы все основные модели eNOL вошли в бюджетную линейку, поскольку НММ основную ставку делает все же на регионы России. Верхняя ценовая категория при максимальных возможностях телефона, на наш взгляд, не должна превышать 280 USD. Основные конкуренты eNOL на российском рынке, как мне кажется, это Samsung и LG Electronics. На локальном рынке, тем более на российском, где потребители с одной стороны очень раскрепощены, с другой очень осторожны, основная конкуренция будет вестись между корейскими производителями.

Каким образом НММ планирует продвигать новый торговый бренд в России?
Мы постараемся найти своего потребителя за счет бюджетной модели. И хотя ее розничная цена сейчас чуть выше 100 USD, мы можем себе позволить делать ее раскрутку на Российском телевидении.

А вам не кажется, что российский рынок близок к насыщению и в появлении новых брендов уже не нуждается?
Российский рынок всегда будет испытывать дефицит, поскольку Россия не имеет собственного производства мобильных телефонов. Хотя, на мой взгляд, рынок постепенно закроется и те производители, которые упустили время, выйти в Россию уже не смогут. Также реально останутся три-четыре ритейлера, между которыми будет вестись здоровая конкуренция. Исчезнут мелкие дилерские компании, не способные предоставить ни нормального сервиса, ни обслуживания, ни гарантий. Ритейлер, дилерская сеть которого покроет территорию от Калининграда до Владивостока, удовлетворит и потребности производителей. Ведь вендору, по большому счету, не важно, как продаются его аппараты, ему нужно, чтобы они были проданы вот и все. А для российского человека покупка телефона серьезный шаг и обставить ее он хочет по высшему разряду.

А как будут обстоять дела с сервисным обслуживанием новых телефонов?
Объективно, это самый больной вопрос в России для всех производителей. Я могу сказать проще качественного сервиса в России нет. Это беда всех вендоров. Это беда производителя, который не может найти в России сервис, обеспечивающий достойное и качественное обслуживание клиента, выбравшего его продукцию.

Производители стараются стимулировать уровень сервиса, и первое, что они могут сделать это наладить своевременную поставку комплектующих для ремонта телефонов, а также организовать работу инженеров непосредственно в России, которые будут решать проблемы софта. Я думаю, что в России всего несколько компаний, которые могут дать более-менее приемлемый сервис. Но за счет того, что их всего несколько, а поток техники в Россию с каждым месяцем увеличивается, эти единицы просто не справляются, не могут его переварить.

В Москве проблема сервисного обслуживания хоть как-то разрешима. В регионах найти хорошего ответственного специалиста очень тяжело. И зарплата приличная для данного региона не решает вопрос, потому что специалист хочет брать халтуру на дом и паять там. С другой стороны, обучить человека в Москве и привезти его, скажем, в Иркутск, когда половина Иркутска живет и работает в Москве, т. е. организовать обратный процесс, вообще невозможно.

Проблема сервиса лежит не в плоскости производителя, а в плоскости сервиса как бизнеса. В России очень слабая культура обслуживания. Единственное, что меня недавно порадовало это сообщение из Екатеринбурга о том, что администрация области обнародовала постановление, согласно которому вся электроника и бытовая техника на территории области должна быть обеспечена сертифицированным авторизованным сервисом.

Какие у вас впечатления от выставки СвязьЭкспоком-2004?
Я пока не делал никаких взвешенных выводов ни о нашей работе на выставке, ни о работе наших конкурентов, но могу сказать, что меня волновало прежде всего, будут ли участвовать в выставке китайские производители. По моим наблюдениям, они не участвовали. А это значит, что, по крайней мере, в этом году китайцы на российский рынок не выйдут и не смешают карты основных игроков моделями сотовых телефонов по цене 45 USD. Хотя, на мой взгляд, условия, по которым китайские производители предлагают свою продукцию, российскому рынку чужды: при инвестировании 5 MUSD (это минимальный заказ) три месяца ожидания товара, да еще предоплата 30%. Ни один российский дилер, который, имея рядом таких партнеров, как Siemens, Motorola, Nokia не станет идти на условие: сначала деньги, потом снаряды. И то, что китайские производители до сих пор игнорируют российский рынок, означает, что у нас здесь будет собственная ниша, на которой мы постараемся выглядеть достойно.

© Д.Купченко, "Сотовик"

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх