Андрей Самохвал, ЮУСТ: "Бизнес рассматривает мобильную связь как полноправный инструмент деятельности"

   Автор статьи:

<p align="justify">Утверждает начальник службы по работе с корпоративными клиентами ООО "Южно-Уральский сотовый телефон" Андрей Самохвал.

- Насколько важны корпоративные программы для развития рынка мобильной связи?
Они приобретают все большее значение для операторов сотовой связи. Бизнес давно перестал считать связь элементом престижа. Сегодня мобильная связь рассматривается как полноправный инструмент бизнес-процессов и такая же составляющая себестоимости, как, например, электричество. Бизнес предъявляет требования по качеству и непрерывности связи, зоне радиопокрытия, размеру базы пользователей. Операторы, имеющие преимущества по этим параметрам, обладают и большими шансами получить корпоративного клиента. Кроме того, активно развиваются информационные технологии, разные направления переплетаются между собой — компьютеризация, мобильная связь, фиксированная связь, интернет, IP-телефония и т.д. В очень недалеком будущем все будет соединено в один пакет. Это станет следующим этапом предоставления информационных услуг, и первыми клиентами будут именно предприятия. Поэтому сейчас очень важно заниматься корпоративными клиентами.

- Какую роль играют корпоративные клиенты в бизнесе оператора?
Принято считать, что они обеспечивают финансовую устойчивость оператора. В последнее время этот тезис несколько потерял актуальность. Если раньше сотовые телефоны и услуги сотовой связи были доступны только определенной категории клиентов, в том числе и предприятиям, то сейчас операторы борются за захват менее доходного сегмента рынка — массового клиента. Поэтому доля корпоративных доходов заметно снизилась. Это объективный процесс, который, однако, имеет временной характер. Когда произойдет насыщение рынка, доля корпоративных клиентов опять начнет расти — это с одной стороны. С другой — кого считать корпоративным клиентом? Наша компания в прошлом году пересмотрела отношение к понятию "корпоративный клиент". Теперь для нас это клиент, который использует мобильную связь для извлечения прибыли в результате деятельности. А под такое определение подпадают не только крупные, но и малые предприятия, частные предприниматели, а также просто граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Такие клиенты действительно являются основой финансовой стабильности любой компании-оператора.

- Каковы тенденции в стратегии операторов на рынке бизнес-клиентов?
Во-первых, рост количества абонентов неизбежно приводит к падению персонализации обслуживания. Как раз персональное обслуживание абонента — один из основных критериев корпоративной программы. Поэтому на рынке наблюдается разделение абонентов по категориям. Как массовый, так и корпоративный абонент делятся на ниши: низко-, средне-, высокодоходные. Под каждого выстраиваются соответствующие модели программы. Во-вторых, как я уже говорил, есть тенденция к комплексному предоставлению информационных услуг. Для нас, как дочерней компании "Уралсвязьинформа", это особенно перспективно. Поэтому основная наша задача — увеличение корпоративной базы.

? Эксперт-Урал 21 (148)

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх