МТС меняет структуру. Александр Маришин: Главная задача интеграция региональных компаний

   Автор статьи: Егор Егошин

<p align="justify">В конце мая крупнейший сотовый оператор России — Мобильные ТелеСистемы — изменил собственную управленческую структуру. Были созданы макрорегиональные дирекции, которые станут промежуточным уровнем между региональными операторами МТС и корпоративным центром. На должность директора макрорегиона Сибирь назначен генеральный директор 100-процентной дочки оператора в Красноярском крае — ООО Сибчелендж — Александр Маришин. Он стал первым директором макрорегиона МТС, согласившимся на общение с прессой. В своем первом интервью в новом качестве Александр Маришин ответил на вопросы корреспондента КС Егора Егошина.

- За какие сибирские регионы будет отвечать директор макрорегиона Сибирь? Почему была выбрана именно эта конфигурация?
- Границы макрорегиона Сибирь в основном совпадают с границами Сибирского федерального округа. Исключением стал ряд сибирских регионов, включенных в макрорегион Дальний Восток, так как они относятся к дальневосточной лицензионной зоне. Итак, в макрорегион Сибирь войдут Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО, Томская область и Эвенкийский автономный округ. Центром макрорегиона будет Новосибирск.

- Чем руководствовалась компания МТС при назначении директоров макрорегионов, в частности, макрорегиона Сибирь? По каким критериям выбирали центр макрорегиона?
- Перед руководством МТС стояла действительно сложная задача, поскольку среди директоров филиалов и региональных компаний МТС очень много достойных людей, компетентных специалистов. Подход к выбору претендентов на должность директора макрорегиона был максимально взвешенным. В процессе выбора учитывались самые разные факторы, и не всегда регион или компания, в которой работает тот или иной претендент, имели определяющее значение.

Центральный город макрорегиона выбирался, исходя из простых рациональных соображений удобства и эффективности управления. Во внимание принимались такие факторы как значимость города (столица федерального округа, численность населения), положение МТС в городе (доля на рынке, число сотрудников) и удобство командировок внутри макрорегиона. Это не значит, что работающая в данном городе компания станет, так сказать, головным предприятием. Макрорегион будет отдельной организационной единицей, штат которой будет комплектоваться из сотрудников всех компаний, действующих на данной территории. У всех компетентных менеджеров появляется дополнительная возможность для карьерного роста.

- Какие направления деятельности сибирских операторов, контролируемых МТС, вы будете курировать?
- Макрорегион будет управлять всеми аспектами деятельности операторов, находящихся на его территории. Я как директор макрорегиона напрямую отвечаю за продажи и абонентское обслуживание, а также за вопросы управления персоналом. Для остальных функциональных направлений — маркетинг, информационные технологии, строительство и эксплуатация сетей, финансы — выстраивается трехуровневая вертикаль управления: корпоративный центр, макрорегион, регион. Такая управленческая структура позволит обеспечить соблюдение единой корпоративной политики по перечисленным функциональным направлениям.

- Какие задачи поставлены перед вами в краткосрочной и долгосрочной перспективе?
- Первая задача — осуществление программы совершенствования системы управления. Необходимо провести целый ряд мероприятий: сформировать штат сотрудников макрорегиона, организовать и наладить полноценную работу офиса, провести аудит региональных компаний, входящих в макрорегион Сибирь, и интегрировать все регионы в новую систему управления.

- Каких результатов ожидают МТС от изменения структуры управления активами компании в регионах, конкретно — в Сибири?
- Мы ожидаем повышения управляемости региональных компаний и увеличения оперативности принятия решений. С точки зрения рынка это означает улучшение качества обслуживания абонентов, рост продаж. Осуществляемая программа сделает МТС по-настоящему единой, эффективно управляемой компанией, открытой и динамичной, удобной для клиентов, прозрачной для инвесторов и партнеров.

Единая корпоративная культура, единые маркетинговые, технологические и финансовые стандарты, единый брэнд — вот те условия, соблюдение которых позволит МТС стать еще более успешной компанией на рынке. Наша задача — добиться уверенного лидерства не только в масштабах всей страны и СНГ, но и в каждом отдельном макрорегионе и регионе.

- Как вы считаете, с каким сложностями вам придется столкнуться в первую очередь? Какие аспекты деятельности потребуют первоочередного внимания директора макрорегиона Сибирь?
- Как я уже говорил, самое основное на данном этапе — это интеграция региональных компаний в новую единую систему управления, приведение работы всех служб к общему знаменателю. Очевидно, что процесс этот не будет простым. Он затронет абсолютно все аспекты деятельности региональных компаний, работу всех служб. Особое внимание мы планируем уделить тому, чтобы преобразования не были болезненными для людей, работающих в компании, а многим из них дали возможность карьерного роста.

- Как вы оцениваете положение сибирских операторов МТС в каждом регионе?
- Позиции МТС в Сибири очень сильны. В декабре прошлого года мы первыми отметили миллион абонентов в Сибири. МТС работает практически во всех регионах округа (сети пока не запущены только в Кемеровской области и Республике Тыве, но лицензии в этих регионах у нас есть).

Мы — лидеры по количеству абонентов сразу в трех важнейших сибирских регионах: Омской, Томской и Новосибирской областях, занимаем ведущие позиции в Красноярском крае. Большинство компаний макрорегиона Сибирь предоставляют услуги под торговой маркой МТС. 10 июня к пространству единой сети МТС присоединились абоненты Республики Хакасии, а в ближайших наших планах — провести ребрэндинг в Томске.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх