Руслан Ярахмедов: МегаФон - надежность и качество сотовой связи / Дагестанская правда

   Автор статьи:

<p align="justify">Связь всегда была важным фактором развития экономики Дагестана и особенно актуальным для республики вопросом. С появлением почти два года назад сотового оператора "МегаФон" дагестанцы обрели возможность по доступной цене пользоваться всеми достижениями в сфере современных телекоммуникаций. У них появилась возможность решать свои вопросы, общаться и быть независимыми от стационарных телефонов, своего месторасположения, причем не только на территории Дагестана, но и на всем пространстве Северного Кавказа, где эта компания создала единое безроуминговое пространство. О том, что удалось сделать за время работы и что предстоит еще сделать, рассказывает руководитель дагестанского подразделения компании "МегаФон" Руслан Ярахмедов.

- Руслан Идрисович, в начале разговора скажите несколько слов о компании "Мобиком-Кавказ", действующей в Дагестане под торговой маркой "МегаФон".
ЗАО "Мобиком — Кавказ" — дочернее предприятие ОАО "МегаФон", предоставляющее услуги сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в Северо-Кавказском регионе. Лицензионная территория компании охватывает все 89 субъектов Российской Федерации, где проживало 145 миллионов человек. Во всех регионах, где работает "МегаФон", выстраивается прозрачная и открытая система работы как перед своими абонентами, так и перед административными органами. Мы часто отзываемся на благотворительные акции, выступаем спонсорами различных мероприятий. В частности, мы больше года сотрудничаем с футбольным клубом "Динамо" Махачкалы. Кроме того, мы исправно вносим налоговые отчисления в местные бюджеты. Например, за время своей работы в Дагестане "Мегафон" перечислил в республиканский бюджет десятки миллионов рублей.

- Этапы развития компании отмечались сначала сотнями тысяч абонентов, сейчас счет идет на миллионы. Прошло почти два года со дня начала работы "МегаФона" в Дагестане. Какие результаты уже достигнуты?
Ежедневно только в махачкалинском центре обслуживания подключается около 120 человек, а ведь подключения ведутся по всему Дагестану. В марте мы открыли новый Центр обслуживания, который одновременно может обслужить около 200 абонентов. На данный момент услугами "МегаФона" пользуются сотни тысяч жителей республики. Это огромная ответственность, и мы делаем все, чтобы оправдать их доверие. Сегодня перед всеми службами и подразделениями компании в Дагестане стоит одна главная задача — обеспечить максимальное количество городов и районов республики качественной и надежной связью. В рамках решения этой задачи весной мы завершили очередной этап строительства сети и замкнули федеральную трассу "Кавказ" от Южносухокумска на севере и до границы с Азербайджаном на юге Дагестана, обеспечив тем самым уверенный прием во всех городах, через которые проходит трасса. Практически вся низменная часть и ряд предгорных районов, в т.ч. Левашинский, Унцукульский, покрыты связью. Таким образом на сегодняшний день нами охвачено уже около половины территории республики. Это неплохой результат для такого небольшого срока работы.

- Качество связи и надежность обусловлены уровнем оборудования?
Безусловно! "МегаФон" устанавливает самое современное оборудование последнего поколения. Надежным партнером
нашей компании является финский телекоммуникационный гигант NOKIA, общепризнанный лидер в сфере сотовой связи. Практически все наше оборудование произведено именно этой фирмой, в том числе и такие важные элементы технической основы, как базовые станции. Сейчас уже на территории Дагестана действуют около 100 базовых станций, а до конца года мы смонтируем и введем в эксплуатацию еще около 100. Это позволит увеличить зону покрытия и сделать качество приема более уверенным.

- В "часы пик" появляются проблемы с дозвоном, а телефон выдает надпись — сеть занята. С чем это связано?
На сегодняшний день техническая база, обеспечивающая работу сети в Дагестане, полностью соответствует количеству обслуживаемых абонентов. Однако в "часы пик" происходит перегруз сети, так как одновременно большое количество абонентов совершают звонки. Это все равно, что в одну и ту же минуту тысяча человек захочет выйти из помещения в одну-две двери. Естественно, произойдет давка, но это ведь не говорит о том, что здание спланировано и построено неправильно. Можно вести речь только о том, чтобы увеличить количество запасных выходов. Для этого мы и вводим в эксплуатацию новые базовые станции.

- Когда абоненты сети "МегаФон" смогут пользоваться услугой GPRS?
Техническое обеспечение данной услуги полностью готово. В настоящий момент наиболее активные наши абоненты и сотрудники тестируют GPRS, и мы надеемся, что в самое ближайшее время начнем предоставлять ее всем абонентам сети "МегаФон". Услуги на базе GPRS позволят нашим абонентам пользоваться самыми передовыми мобильными сервисами, такими, как беспроводной доступ в Интернет, передача мультимедийных сообщений и другие.

- После установки коммутатора идея предоставления абонентам прямых городских номеров стала вполне осуществимой, когда же они появятся в Махачкале?
Уже 20 июня мы предложили абонентам прямые махачкалинские номера. Преимущества городских номеров очевидны: их легко запоминать, легко набирать, некоторые люди просто привыкли к городским номерам и считают федеральные номера громоздкими. Снимется проблема дозвона на федеральные сотовые номера для сотрудников ведомственных организаций, где зачастую блокирован выход на междугородную связь.

- Недавно вами начато строительство в Махачкале оптико-волоконной сети. Что от этого получат абоненты "МегаФона"?
Скажу больше — строительство значительной части этой сети практически завершено. Большая часть, а это около 30 километров по Махачкале, уже работает, и сейчас строительство ведется в других районах республики. Зачастую сеть, построенная на основе радиорелейных линий, подвержена атмосферному воздействию и чувствительна к изменению погодных условий, в то время как оптико-волоконные линии прокладываются под землей и надежно защищены от непогоды. Также, помимо надежности, увеличится и емкость транспортной сети. Строительство оптико-волоконной сети на всей территории обслуживания компании — одна из приоритетных задач, и она будет воплощаться в жизнь постоянно — по мере роста числа абонентов, чтобы они наверняка не испытывали проблем со связью в период природных катаклизмов.

- Сейчас остро стоит проблема краж сотовых телефонов. Как в таких случаях "МегаФон" может помочь своим абонентам?
Раскрытием подобных преступлений занимаются органы внутренних дел, а мы оказываем им посильную помощь. Если у пострадавшего есть правильно заполненный договор, по его заявлению мы блокируем сим-карту и предоставляем распечатку разговоров. Если с украденного телефона звонили, то данные о номерах, на которые звонил злоумышленник или с которых звонили ему, помогают вычислить местонахождение телефона. В том случае, если после кражи звонки не совершались, то найти телефон можно по персональному IМЕI-коду трубки. Кстати, хочу посоветовать всем покупать только сертифицированные сотовые телефоны. Трубки, не имеющие сертификата, как правило, запрограммированы под технические особенности стран-производителей, а часто и под конкретных операторов. Такие мобильники плохо работают в российских сетях, дают сбой, самостоятельно выходят в Интернет, что, естественно, отражается на сумме баланса. Ну и, конечно же, надо быть более бдительными.

- Можно сказать, что перспективы развития сети "МегаФон" в Дагестане очень оптимистичные и вселяют уверенность в то, что с каждым годом позиции оператора будут укрепляться...
Уверен, что когда абонентов Северо-Кавказского "МегаФона" будет гораздо более двух миллионов, качество, надежность, высокий уровень обслуживания, разнообразие тарифных планов и приемлемая цена услуг останутся неизменными. Подключайтесь, общайтесь со всем миром.

© Дагестанская правда

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх