Сергей Микуленков, Ермак RMS: Компания в 2004 намерена внедрить ряд проектов по улучшению качества сотовой сети

   Автор статьи:

<p align="justify"><b>- Сергей Петрович, первый вопрос касается финансовой деятельности компании. В 2003 году "Ермак RMS" увеличил выручку от реализации — до 2,6 млрд. рублей, а абонентскую базу в 4,3 раза. Каковы основные планы развития на 2004 год? </b><br>

В этом году предполагается, что выручка от реализации услуг компании превысит 3 млрд. рублей. Абонентская же база "Ермак RMS" сегодня составляет около 500.000 абонентов, увеличившись с начала года более чем на 35%. Процент проникновения сотовой связи в регионе равен 23,44, при этом доля "Ермак RMS" — 12,4%.

- А что представляет собой сеть "Ермак RMS" и что планируется в ближайшем будущем?
ЗАО "Ермак RMS" было создано в 1994 году, когда сотовая связь только появлялась в России. В конце 1995 года было произведено развертывание сети в Когалыме и Новом Уренгое, а в 1996 — в Тюмени, Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте. Компания была первой на региональном рынке, поставляющей услуги сотовой связи стандарта GSM 900. За 10 лет компания создала собственную сеть, емкость которой 500.000 номеров.
Строительство сотовой сети компании изначально происходило по нетрадиционной схеме, что было продиктовано спецификой данного региона: суровый климат, огромные расстояния между населенными пунктами, промышленными зонами.
Руководствуясь экономической целесообразностью, сеть строилась по фрагментарному принципу с размещением коммутатора и подсистем базовых станций. С появлением цифровых линий связи все фрагменты сети были присоединены к центральному коммутатору. При этом учитывалось, что многие добывающие компании зачастую используют сотовую связь для решения производственных задач, а значит, она должна отвечать повышенным требованиям надежности и качества, иметь достаточный сетевой ресурс.
В настоящее время в состав сети входят 8 коммутаторов и более 150 базовых станций с общей монтированной емкостью на начало года около 250 тыс. номеров.
В текущем году планируется увеличить монтированную емкость сотовой сети и довести ее до 1 млн. номеров. Планируется значительное увеличение радиопокрытия автомагистралей. Это, пожалуй, для северных территорий один из самых основных аспектов. Сейчас можно говорить, что уже введен новый технологический процесс эксплуатации сети, работает система автоматического мониторинга и управления.

- А с чем связан тот факт, что к освоению западных территорий округа приступили только сейчас?
С одной стороны, инфраструктура западных территорий, на которой базируются инфокоммуникации, не была готова к появлению сотовой связи несколько лет назад. С другой стороны, маркетинговой стратегией компании Сеть практически сразу развернуть на всей территории присутствия компании было невозможно. А что касается Ханты-Мансийского автономного округа, то сотовая связь будет доступна, практически, во всех населенных пунктах.

- Говоря о техническом обеспечении компании — на каком оборудовании планируется модернизировать сеть компании в текущем году?
В сети ЗАО "Ермак RMS" используется, в основном, оборудование трех поставщиков — Siemens, Ericsson, Huawei.
Так сложилось, что в Ханты-Мансийском автономном округе основным поставщиком является компания Siemens. На юге Тюменской области основой для построения сетей служит оборудование Ericsson, а на территории ЯНАО сети строятся на оборудовании компании Huawei Technologies Co.- это китайская компания, которая себя неплохо зарекомендовала.

- А что ожидает абонентов до конца текущего года в связи с модернизацией оборудования?
В этом году мы, как никогда, уделяем большое внимание введению целого ряда дополнительных услуг.
Это, например, SMS-услуги — игры, конкурсы, викторины. До конца года абоненты получат более 60 услуг.
Специально для предоставления этих услуг мы в 3 раза расширили пропускную способность нашего sms-центра и довели ее до 45 сообщений в секунду.

- Что же именно планируется включить в доступный перечень sms-услуг?
Например, услугу sms-банкинг. Многим деловым клиентам необходима такая услуга. Sms-банкинг будет включать в себя управление собственным банковским счетом с абонентского терминала посредствам sms-сообщений. Это будет касаться как юридических, так и физических лиц. Сейчас мы решаем пока более легкую задачу — это информация о движении по счету. То есть, клиент пока не сможет управлять счетом, но следить за изменениями по нему станет достаточно легко.
Сразу во всех городах ввести подобную услугу достаточно сложно, поэтому пока принято решение о тестовой эксплуатации подобных услуг в рамках опытной зоны — на территории Тюмени с участием Запсибкомбанка.

- А что касается введения передовых услуг — GPRS, MMS?
Да, введение этих услуг также запланировано в течение этого года. GPRS — прекрасная услуга, которая опробована рядом операторов и я думаю, что осенью мы сможем предложить ее абонентам компании, обслуживающимся в Тюмени, а к концу года она также станет доступной для абонентов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
После введения в эксплуатацию услуги GPRS абоненты смогут воспользоваться и услугой MMS, т.е. передачей видео и графических изображений. Сейчас многие абонентские терминалы уже снабжены и фотокамерами и портами для подключения к компьютеру — я думаю, что эти услуги будут очень востребованы.

- Сейчас "Ермак RMS" осуществляет свою деятельность в ХМАО, ЯНАО и Тюменской области. Планируется ли ввести единое безроуминговое пространство на этих территориях?
Мы планируем, что уже осенью этого года мы сможем обеспечить единое безроуминговое пространство на территории ХМАО, ЯНАО и Тюменской области. Вслед за этим будет проведен ряд мероприятий, чтобы абоненты региона могли, перемещаясь по всей лицензионной зоне оператора оплачивать услуги связи в любом месте.

- Стоит ли ждать изменения тарифной политики компании с введением безроумингового пространства и появления новой линейки тарифных планов?
Определение тарифной политики является прерогативой нашего главного акционера — ОАО "Уралсвязьинформ". Я думаю, появление новой линейки тарифов с появлением единого безроумингового пространства — вполне реальная вещь.

- Как обстоят дела с номерной емкостью у компании "Ермак RMS" — достаточно ли ее для подключения новых абонентов?
Пока у нас нет проблем с номерной емкостью, но это действительно "пока". Конечно же, ранее выделенный номерной ресурс рано или поздно закончится, и развитие может быть приостановлено. Мы с нетерпением ждем решения администрации связи о начале выделения номерных ресурсов.

- Вы говорите о том, что основным владельцем компании является ОАО "Уралсвязьинформ", в то время как 10% акций компании принадлежит ОАО "Югра-Телеком". Планирует ли компания выкупить 10% пакет акций?
Непосредственно сама компания "Ермак RMS" выкуп акций не планирует. У ОАО "Уралсвязьинформ" есть намерение выкупить пакет акций ЗАО "Ермак RMS" у совладельца.

- Как Вы считаете, каковы сейчас перспективы региональной компании. Что может региональный оператор связи по сравнению с крупными операторами связи?
Региональный оператор может делать все то, что и оператор связи, работающий на территории всей России.
Конечно, есть и такие трудности, которые мешают быть абсолютно на равных с федеральными телекоммуникационными операторами. Но порой они с лихвой компенсируются за счет более лучшей ориентации регионального оператора в специфики местного рынка.

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх