Олег Зиночкин, МСС-Поволжье: Чувашию ждет много интересного / Советская Чувашия

   Автор статьи:

<p align="justify">Несмотря на плотный график пребывания в республике, директор коммерческого департамента ОАО "МСС-Поволжье" О. Зиночкин все же нашел время побеседовать с корреспондентом "СЧ" и ответить на ряд вопросов, оставшихся за рамками пресс-конференции.

Ранее компания уже получила от ФАС 4 млн. номеров для использования в регионах, испытывающих наиболее острую нехватку номерной емкости. Продажа новой номерной емкости в Москве может начаться уже через неделю.

Олег Зиночкин, МСС-Поволжье: Чувашию ждет много интересного / Советская Чувашия

Несмотря на плотный график пребывания в республике, директор коммерческого департамента ОАО "МСС-Поволжье" О. Зиночкин все же нашел время побеседовать с корреспондентом "СЧ" и ответить на ряд вопросов, оставшихся за рамками пресс-конференции.

- Олег Владимирович, почему Чувашия оказалась последним из регионов Поволжья, куда пришел "МегаФон"? Это — честь республике или невнимание к ней со стороны компании?
- Мы приходим в регионы не потому, что они богатые или бедные, политически стабильные или беспокойные. Есть определенная стратегия, связанная, прежде всего, с техническими возможностями компании. Уровень экономического развития Чувашской Республики очень высок. Это особенно заметно по благосостоянию жителей столицы, и мы были просто обязаны зайти в республику, основательно подготовившись. Чувашия — это единственный регион в Поволжье, где план строительства базовых станций, до пуска сети в коммерческую эксплуатацию, был выполнен на 100%. Какое же тут невнимание? В конце концов, на любом концерте последнее выступление считается самым почетным, а все предыдущие только разогревают публику.

- Какие отношения у вас сложились с правительством Чувашии, с руководством местных администраций?
- Нам очень быстро удалось достигнуть взаимопонимания с органами власти республики. Поэтому от лица ОАО "МСС-Поволжье" и всей компании "МегаФон" хочу поблагодарить властные структуры Чувашии, республиканские структуры надзора за плодотворное взаимодействие, предшествовавшее запуску нашей сети в коммерческую эксплуатацию. Руководство Чувашской Республики, городов, районов пользуется большим уважением со стороны населения. Честное слово, мне есть с чем сравнивать.

- Насколько высок уровень проникновения сотовой связи в Чувашии? На каких принципах будет строиться рыночная политика "МегаФона" — начнете отвоевывать абонентов у других операторов или привлекать новых, еще не подключившихся к мобильной связи?
- Существует определенная категория абонентов, кочующих из одной компании в другую, и ее доля составляет около 8-15% от общей абонентской базы в зависимости от региона. Конечно же, мы приглашаем абсолютно всех, но опыт показывает, что "МегаФон" в основном привлекает новых абонентов.
Сейчас уровень проникновения сотовой связи в Чувашии оценивается примерно в 21-24%, и у этого рынка очень большой потенциал. Многие жители республики (это показали маркетинговые исследования) не подключались к другим операторам в ожидании именно "МегаФона". Хотя наша компания и является самым молодым из операторов сотовой связи, ее прогресс для всех очевиден.

- Что означает забавный логотип компании "МегаФон"?
- Нам часто задают этот вопрос, но сейчас, наверное, никто точно не скажет — откуда взялась эта наша веселая, радушная "таблеточка", как мы ее называем. Мне кажется, что и сам логотип, и его цветовая гамма символизируют, прежде всего, ту динамику, энергичность, драйв, с которыми компания выходит на рынок, несет свои услуги абонентам. Фиолетовый цвет означает прогресс, зеленый цвет — жизнь, и все это на белом прозрачном фоне.

- Обычно сотовые компании, чтобы расширить круг абонентов, идут по двум направлениям: выводят на рынок новые тарифные планы и проводят совместные акции с производителями мобильных телефонов. Что предложит "МегаФон" своим потребителям в Чувашии?
- В конце 2003 года мы ушли от торговли телефонами и с тех пор занимаемся тем, чем и должны заниматься, — предоставлением качественной мобильной связи. Переговоры по поводу совместных акций с компаниями, производящими сотовые телефоны, идут постоянно. Более того, эти компании сами на нас выходят и предлагают разные услуги, так что в данный момент мы выбираем, с кем будем работать. С наибольшей долей вероятности можно сказать, что это будет компания "Сименс". Во-первых, потому что у нас сложились серьезные деловые отношения, а во-вторых, "Сименс" по праву считается лидером в производстве телекоммуникационного оборудования. Какие акции мы проводим? Например, бесплатную раздачу сотовых телефонов всем абонентам, положившим на свой лицевой счет 500 рублей.
Что касается тарифных планов, то тариф "Знакомьтесь", предложенный жителям Чувашии, уже сам по себе уникальный. В середине сентября появится федеральный тарифный план, его название и условия держатся пока в секрете. Наконец, в конце октября на территории Поволжья вступит в действие тарифный план "Патриот", основными преимуществами которого станут: посекундная тарификация, отсутствие абонентской платы и, самое главное, моментальный баланс лицевого счета. То есть абонент сможет сразу узнать, сколько он потратил на разговор, что весьма и весьма существенно.
Кстати, оба эти тарифных плана будут продаваться в так называемом "коробочном варианте". Иначе говоря, их можно будет купить не только в Центре мобильной связи или дилерских точках, но и на прилавках обычных магазинов.

- Как проходит отбор сотрудников дилерской сети?
- Мы стремимся к тому, чтобы качество обслуживания у дилеров не отличалось от общих стандартов, принятых в "МегаФоне", — проводим обучение, после чего успешным "ученикам" выдаем сертификаты. Естественно, что на этапе запуска, который сейчас переживает компания в Чувашии, невозможно сертифицировать всех дилеров. Но по прошествии 3-4 месяцев консультанты, не имеющие сертификата, будут отстранены от работы. Таким образом, мы поддерживаем единый стандарт качественного обслуживания клиентов, что для нас крайне важно.
Мы провели очень сложный тендер, выбирая компанию, для работы в чебоксарском Центре мобильной связи. Ведь, например, чтобы иметь возможность "закачать" абоненту рингтон (музыкальный звонок), дилер должен получить разрешение от обладателя авторских прав на мелодию. То же самое касается и рисунков-заставок. Это очень серьезный момент. Мы законопослушная компания и не можем себе позволить фактов пиратства. Но трудности преодолеваются, и в ближайшее время все желающие приобрести понравившуюся мелодию или картинку смогут обратиться в наш местный офис экспресс-обслуживания.

- Есть ли перспективы развития GPRS в Чувашии и почему мобильный Интернет от компании "МегаФон" стоит так дешево?
- GPRS — услуга молодая, очень технологичная и связана с загрузкой сети. Еще пару лет назад ею пользовались единицы. Однако огромное количество интернет-салонов в Чебоксарах свидетельствует о высоком уровне образованности жителей столицы республики, и соответственно можно смело прогнозировать востребованность данной услуги.
Почему в "МегаФоне" такие низкие цены на GPRS? Мы долго рассуждали по поводу оплаты и пришли к выводу, что абонент должен платить только за объем принятой или переданной информации. Другой подход здесь неприемлем, так как человек может подключиться к услуге, но не пользоваться ею. Поэтому у нас GPRS стоит 9 руб. за 1 МБ в дневное время (с 8 до 24 часов) и 3 руб. — ночью, так что мы уже подошли к тому порогу, когда мобильный Интернет от "МегаФона" становится дешевле, чем у многих провайдеров.

- Сотовая связь пока хорошо развита только в городах республики. А как к ним "подтянуть" сельские районы?
- Сейчас стоимость обычного звонка из района в столицу Чувашии или в другой район практически сравнялась со стоимостью звонка с мобильного телефона. Не говоря уже о том, что установить стационарный телефонный аппарат — большая проблема для всех жителей республики. Я уверен, что сотовая связь в районах обязательно будет развиваться. "МегаФон" в свое время ввел в Самарской области тарифный план "Регион", по которому абоненты, находящиеся в сельской местности, платят за мобильные звонки значительно меньше, чем горожане. Это серьезно стимулировало рост нашей абонентской базы на периферии.

- Чувашию ждет такой тарифный план?
- Несомненно. Чувашию ждет много интересного, но все в свое время.

© Ю.Михайлов, Советская Чувашия

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх