Владимир Ярков, ЗАО "Амурская сотовая связь": "Стремительное и бурное развитие сотовой связи, естественно, вытесняет какие-то другие услуги"

   Автор статьи: Эльвира Оверченко

<p align="justify">? Количество обладателей мобильных телефонов в Благовещенске, пожалуй, уже сейчас больше, чем количество абонентов обычной телефонной сети. Сегодня простые вопросы мы задаем генеральному директору "Мобильных ТелеСистем" филиала в Благовещенске Владимиру Яркову.

? Недавно компания отметила четырехлетие на амурском рынке связи. И главный вопрос к вам, и главная, может быть, проблема остаются те же — качество связи. У нас на форуме "Мобильные ТелеСистемы" расшифровывают так: "Местами тебя слышно". Как вы к этому относитесь?

? Расшифровывать можно по-разному. Я слышал такой вариант: "Моя твоя слушает". Второй вариант я воспринимаю как комплимент, то есть связь настолько удобна и проста, что даже "Моя твоя сразу слушай". Качество ? серьезная проблема. И это проблема абсолютно всех развивающихся производств, предприятий. Я не могу сказать, что все четыре года эта проблема существует. Наверное, она носит все-таки циклический характер: выполняются какие-то серьезные объемы работ, создаются какие-то объемы услуг, а потом идет какая-то дельта. Пока не набрана абонентская база и не загружена сеть, качество связи соответствует каким-то достаточно высоким параметрам.

? Сейчас качество связи хорошее, или нет?

? В настоящее время, по моим оценкам, качество удовлетворительное. К концу года будет лучше.

? Часто бывает так, что в районе набережной забивает "ЧайнаТелеком". У них мощнее станция, или проблема — в другом?

? У них менее контролируемый процесс работы предприятий связи. Наша администрация связи, в лице управления Госсвязьнадзора по Амурской области (и соответственно, это политика Министерства связи) — максимально соблюдает международные нормы, квоты и порядок работы в эфире. У них это более либерально, поэтому и такие технические параметры оборудования, которые настроены. Это не параметры оборудования, а настройки. Если мы практически на 100 процентов соблюдаем международное соглашение, то наши китайские партнеры в этом деле допускают немного лишнего. Оборудование, возможности практически те же самые, просто, мягко говоря, у них громкость "на полную катушку".

? Еще из вопросов нашего форума. Жалуются на некорректную отправку SMS-сообщений. Были такие случаи, по крайней мере, нам так писали, что одно отправляешь, а в отчете почему-то получается, что ты отправил сто. Есть такое?

? Какие-то проблемы возникают периодически. Наверное, разговор идет о проблеме, которая была, наверное, десять дней назад. Мы уже широко информировали о том, что у нас новое оборудование, новый коммутатор с большой пропускной способностью. Основные работы на этом оборудовании завершены, но настройка дополнительных сервисов, в том числе и SMS-сообщений, по определенному графику и в определенном режиме ведется. К сожалению, недавно состоялся такой инцидент. Это вина персонала и вызвана она, наверное, разноязычностью людей, которые работают. У нас до сих пор работают китайские специалисты. Недоразумение в установке программно-аппаратных средств и вызвало такой сбой.

? Вы сменили в кресле руководителя генерального директора Сергея Пузикова, а совсем недавно вы занимались транковой, пейджинговой связью. Вы опытный связист. Означает ли ваш переход, что транковая и пейджинговая связи умирают?

? Конечно, горизонты этих видов связи сузились. Стремительное и бурное развитие сотовой связи, естественно, вытесняет какие-то другие услуги. По крайней мере, идет серьезный передел на рынке связи. В связи с развитием сотовой связи перспективы пейджинговой, транковой, профессиональной радиосвязи ограничены. Это не значит, что они умерли, они будут существовать еще достаточно долгое время.

? Вы боитесь прихода на наш рынок "Мегафона"?

? Сложно ответить правильно. Где-то было сказано: в принципе не боятся только дураки. С другой стороны, таких серьезных опасений не может быть. Приход еще одного конкурента на рынок приведет к каким-то изменениям на рыночной ситуации. Безусловно, какая-то абонентская база будет востребованной, и это нормально. И какая-то часть жителей Благовещенска найдет эту услугу привлекательной. Но в целом сомнений по лидирующим позициям нашей компании у меня не вызывает.

? Назовите три основные проблемы, которые мешают жить в Благовещенске вам как гражданину, как жителю города?

? Мне Благовещенск очень нравится. Я приехал в 1978 году и просто влюбился в этот город. Мне ничего не мешает жить в этом городе. Конечно, есть какое-то чувство досады или раздражения. Во-первых, это санитарное состояние Благовещенска. И работая много лет руководителем, оцениваю это с точки зрения, как можно было бы эти вопросы решить. Понимаю, что лучшие игроки сидят на трибунах. Но многие вопросы ? в компетенции и в сегодняшних финансовых возможностях администрации города. Почему они не решаются — вот это недоумение мешает.

? А вы никогда сами не хотели пойти в политику? Ведь проще быть во власти и решать проблемы бизнеса?

? Политика- это политика, а бизнес ? это бизнес. Но по моим понятиям, мне трудно провести параллель, если я там не был. В институте нам говорили так: кто не умеет считать, тот занимается филологией.

? Назовите несколько ближайших задач, которые ставит перед собой ваша компания?

? Ближайшая и главная задача ? развитие сети и связи в целом. У нас достаточно амбициозные планы на следующий год по увеличению количества населенных пунктов Амурской области, где мы будем присутствовать. Мы планируем к концу 2005 года появиться во всех районных центрах, за исключением Экимчана. Есть задумки по БАМу, но попадет ли это в план следующего года, я еще не уверен. Безусловно, Благовещенск, Белогорск, Свободный, Тында, Зея, Райчихинск получат приоритетное развитие по увеличению емкости и количеству абонентов.

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх