Сергей Пузиков, МТС на Урале: ?Сотовая связь стала гораздо доступнее ?широким массам??

   Автор статьи:

<p align="justify">Минувший год стал фантастически удачным для российских сотовых компаний. По данным исследователей, количество мобильных телефонов в стране уже превысило количество стационарных. Абонентом сотовых сетей является каждый второй россиянин. За год показатель проникновения мобильной связи (отношение количества абонентов к общему числу жителей) в России вырос в 2 раза. Одна из причин такого развития событий ? в том, что сотовая связь стала гораздо доступнее ?широким массам?, а не только ?избранным?, как это было ещё несколько лет назад. Об итогах 2004 года и о том, как будет развиваться мобильный рынок региона в ближайшем будущем, корреспондент Ъ беседует с вице-президентом ОАО ?Мобильные ТелеСистемы?, директором филиала ?Макро-регион ?Урал? Сергеем Пузиковым.</p>

- Сергей Алексеевич, до какого предела будет дешеветь мобильная связь? Стоит ли и в 2005 году ожидать серьёзного снижения тарифов, в частности, абонентам МТС?
На заре сотовой связи нельзя было и представить себе того, что происходит сейчас ? мобильный телефон есть уже практически у каждого, а в больших городах многие уже имеют по несколько sim-карт. Сотовая связь, действительно, стала дешевле, но важно понимать, что это прежде всего услуга, которая имеет себестоимость. Сотовая связь как отрасль бизнеса требует серьёзных вложений в оборудование, строительство, обучение персонала, и только в этом случае связь будет действительно достойной. Важно понимать, что цены до бесконечности снижаться не могут без ущерба для качества. Сегодня выигрывает тот, кто предлагает не просто тарифы низкие, а тарифы правильные, взвешенные. Мы, конечно, тоже снижаем цены ? к примеру, в Свердловской области наши тарифы за год снизились более чем на 20%. При этом доходы компании по Уралу, по предварительным оценкам, выросли более чем наполовину. Это показатель качества нашей работы. Например, в эту новогоднюю ночь мало кто из операторов мог похвастаться устойчивой работой сети, а вот абонентов МТС, как показывает статистика, проблемы сотовой связи в ночь с 31 декабря на 1 января затронули в наименьшей степени.
Традиционно на период новогодних праздников приходится самый высокий процент прироста абонентской базы. Тем более, что в канун этого Нового года МТС удачно подстегнула потребительский спрос праздничными предложениями: цены на подключение были снижены, каждый новый абонент получал подарочный комплект ?ДЖИНС?. Мы переняли опыт ведущих операторов, это маркетинговый ход, признанный эффективным во всём мире. Могу сказать, что более 90% всех новых абонентов начинают пользоваться связью сразу после подключения, даже если они получают sim-карту в подарок. Подарки здесь сыграли свою роль, важную, но не решающую. Значит, есть более веские аргументы в пользу выбора именно МТС.

- По данным исследований, МТС сейчас является лидером уральского рынка мобильной связи, удерживая долю более 30%. Но конкуренты наступают и постоянно выпускают новые предложения. Не боитесь потерять позиций?
Нет, не боимся. В регионах у нас разная ситуация ? например, в Свердловской области мы были пионером связи GSM, в других областях ? Челябинской, Курганской, Тюменской (включая ЯНАО и ХМАО) мы строили сети ?с нуля?. Но даже в регионах с самым высоким уровнем конкуренции МТС смотрится достойно ? и по количеству абонентов, и по доле компании в новых подключениях. Я думаю, что приносит результаты наш принцип единой организации работы по всей стране. Мы уже во многом соответствуем единому бренду: это и организация качественного сервиса, связи, единая линейка тарифных планов, единая рекламная политика. Видны результаты реформы системы управления, которая проходит в компании. Были образованы макро-регионы, которые осуществляют управление деятельностью региональных компаний и филиалов. Работа макро-региона ?Урал? уже даёт свои плоды ? нам удалось во многом ?привести к единому знаменателю? работу наших уральских подразделений. В 2005 году у нас запланирован ряд мероприятий, которые позволят укрепить и усилить наши лидерские позиции, не только по Уралу, но в каждом из регионов, где мы работаем.

- Кстати, о путешествиях — не планирует ли ваша компания ввести безроуминговое пространство по всему Уралу? Ведь, по статистике, около половины всех путешествующих абонентов пользуются роумингом именно в соседних областях?
Те условия роуминга, которые предлагает МТС ? одни из самых выгодных, когда звонки внутри сети из других регионов стоят всего 19 центов без НДС. С учетом количества российских абонентов МТС ? более 26 миллионов ? данное предложение становится особенно интересным, доля внутрисетевого трафика всегда была большой и продолжает увеличиваться. Два месяца назад мы выступили с другим предложением, приравняв междугородние звонки внутри сети к внутрисетевым разговорам. Мы в корне изменили принцип междугороднего общения внутри сети, а это не менее важно и не менее востребовано, чем безроуминговое пространство. Помните наш рекламный ролик, где человек ищет будку просто для того, чтобы без шума позвонить по мобильному в Петропавловск-Камчатский! Неважно, разговариваете вы с абонентом МТС вашего или любого другого российского региона ? звонок стоит одинаково. По статистике, это предложение оказалось привлекательным для 30 % уральских абонентов ? междугородний трафик вырос на 50%. Ну, а путешествующим абонентам могу сказать, что в скором времени мы планируем запустить единую систему тарификации звонков для абонентов ДЖИНС по всему Уралу (это увеличит скорость расчётов между абонентом и компанией), будет создан единый контактный центр (справочная служба) для всех уральских абонентов МТС. Это позволит, безусловно, повысить качество нашей работы. На Урале мы сейчас обслуживаем 1 миллион 800 тыс абонентов ? только за декабрь их количество выросло на 250.000. В одной Свердловской области число наших абонентов приближается к миллиону. Это отличный результат, но он накладывает на нас большую ответственность.

- Стоит ли ждать нововведений вашим корпоративным абонентам ? ведь все сотовые компании уделяют им особое внимание, и ваши конкуренты тоже не спят, охотясь за тем же ограниченным числом клиентов?
Корпоративная программа всегда была одним из важнейших приоритетов в нашей работе. Мы совершенствуем наши предложения именно для этой категории абонентов, заслужить доверие которых очень непросто. Сейчас сотрудники, занимающиеся работой с корпоративными абонентами, выделены в отдельный департамент, который получил название ?Департамент по работе с ключевыми клиентами?. ?Корпоративный? и ?ключевой? ? понимаете разницу? Ключевые ? самые важные, и отношение к ним соответствующее. В начале этого года мы планируем выпустить новое предложение для компаний, сотрудники которых пользуются связью МТС на особых условиях. Разочарованы они не будут, уверяю вас.

- Все сотовые компании сейчас активно развивают разнообразные дополнительные услуги, стремясь заработать не только на разговорах абонентов. Какие нововведения ждут абонентов МТС в Новом году?
За 2004 год мы заключили множество договоров с поставщиками дополнительных услуг ?контент — провайдерами. Думаю, что наши абоненты это заметили ? значительно выросло число справочных, информационных и развлекательных сервисов, интерактивных проектов. Значительно вырос и доход от дополнительных сервисов. Сейчас в Екатеринбурге тестируется технология пакетной передачи данных ? GPRS, до конца года возможность пользоваться этим сервисом появится у большинства абонентов МТС по всему Уралу. Ну а, вообще, наша позиция по отношению к разного рода высокотехнологичным новинкам такова: нужно внедрять прежде всего то, что реально востребовано и удобно.

- Важный вопрос ? радиопокрытие. Что вы планируете сделать для того, чтобы увеличить его территорию? Будет ли продолжаться расширение ёмкости ваших сетей в крупных городах?
Да, безусловно. Только за прошлый год специалисты МТС модернизировали более 70 базовых станций и установили десятки новых станций только в одном Екатеринбурге. Я думаю, что абоненты компании уже почувствовали, как улучшилось качество связи и насколько редко можно встретиться с такой неприятной вещью, как занятость сети. По всему Уралу мы за этот год удвоили количество наших станций ? уже почти полностью обеспечены связью не только большинство населенных пунктов, но и практически все трассы. Работы в этом направлении мы будем продолжать на трассах Екатеринбург ? Тюмень, Екатеринбург ? Пермь, Екатеринбург ? Курган и других. На этот год запланированы многомиллионные инвестиции в дальнейшее развитие сети на Урале.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх