Руслан Ярахмедов, МегаФон: Улучшение качества связи - первоочередная задача в Дагестане / Дагестанская правда

   Автор статьи:

<p align="justify">Первое, на что обращаешь внимание при выборе оператора, — это качество связи и зона покрытия. Ничто так не огорчает, как сообщение на экране мобильного телефона "нет сети" или "нет соединения". Совсем еще недавно можно было услышать нарекания именно По этому поводу в адрес компании "МегаФон — Северный Кавказ", однако сегодня стоит признать, что качество связи у этого сотового оператора значительно улучшилось. Что для этого делает компания, мы решили узнать у руководителя дагестанского подразделения компании "МегаФон" Руслана Ярахмедова.</p>

- Руслан Идрисович, на сегодняшний день какая территория республики охвачена связью "МегаФон"?
На данный момент услугами "Мегафона" пользуются сотни тысяч жителей по всей территории республики. Это огромная ответственность, и как в самом начале, так и сегодня перед всеми службами и подразделениями компании в Дагестане стоит одна главная задача — обеспечить максимальное количество городов и районов республики качественной и надежной связью. Только за 2004 год количество базовых станций в республике увеличено в 3 раза и на конец года их построено
более 150. При этом треть из них находится в столице республики — Махачкале. В рамках решения задачи — покрытия всего пространства республики сетью "МегаФон" — в конце 2004 года был завершен очередной этап строительства сети: замкнута федеральная трасса "Кавказ" от Южносухокумска на севере и до границы с Азербайджаном на юге Дагестана. Таким образом, обеспечен уверенный прием во всех городах, через которые проходит трасса. Покрыта связью вся низменная часть республики, а практически все предгорные и горные районы, в том числе Цумадинский, Рутульский, Ахтынский, Докузпаринский, Унцукульский, Агульский, Гунибский, Хунзахский, Шамильский. Базовые станции в этих районах обслуживают горные аулы и дороги к ним, во многих из этих населенных пунктов до прихода "МегаФона" связи не было вообще. На сегодняшний день можно уверенно утверждать, что сотовой связью "Мегафон" республика охвачена от севера до крайней южной точки, от побережья до самых высокогорных районов.

- Понятно, что построить сеть сложно, но еще труднее поддерживать качество связи на должном уровне, как в этом направлении работает компания "МегаФон"?
И этому вопросу в компании уделяется огромное внимание. Качество радиосети "МегаФон" контролирует специальный передвижной измерительный комплекс, который сразу позволяет определить проблемные участки в работе сети и оперативно принять меры по их устранению. Любая базовая станция, независимо от места, где она находится - в крупном городе или небольшом поселке, на трассе или в аэропорту, — находится под жестким контролем и настраивается индивидуально по всем необходимым параметрам. Специалистами компании при этом учитывается все: плотность городской застройки, рельеф местности. Наибольшие трудности при обеспечении высокого качества связи возникают в крупных городах, потому что реальный радиус действия базовых станций в условиях многоэтажной застройки составляет всего 500-600 метров, при этом количество разговаривающих абонентов очень высоко.

- Но, согласитесь, проблемы с качеством связи все-таки есть?
Сегодня можно признать, что рост абонентской базы "МегаФона" перегоняет скорость строительства базовых станций, поэтому возникают некоторые трудности с дозвоном в часы пик: по вечерам и в обеденные перерывы. Но все эти проблемы нам известны, и мы работаем над их решением. Только с начала этого года уже запущено более 20 базовых станций, назначение которых — улучшить качество связи и снять перегрузки сети в Махачкале, Кизилюрте, Хасавюрте, Дербенте и Каспийске. А в 2005 г. по всей республике запланировано удвоение емкости радиосети до 320 базовых станций, что позволит кардинально решить все проблемы. Также в начале этого года в Махачкале был запущен второй коммутатор, что позволит решить проблему перегрузки сети в часы "пик" и обеспечит до пятисот тысяч одновременных соединений.

- Качество связи и надежность обусловлены уровнем оборудования?
Безусловно! "МегаФон" устанавливает самое современное оборудование последнего поколения. Надежным партнером нашей компании является финский телекоммуникационный гигант NOKIA, общепризнанный лидер в сфере сотовой
связи. Практически все наше оборудование произведено именно этой фирмой, в том числе и такие важные элементы технической основы, как базовые станции.

- Руслан Идрисович, компания "МегаФон" постоянно преподносит приятные сюрпризы своим абонентам — новые услуги, тарифные предложения. Что нам ждать в ближайшем будущем?
Наверное, самым большим подарком для наших абонентов стало продление услуги "Свои люди", позволяющей разговаривать внутри сети "МегаФон" на Северном Кавказе всего за 70 копеек за минуту. Причем предложение действительно как для тех, кто подключал услугу "Свои люди" ранее, так и для новых абонентов. Еще одним подарком, приготовленным компанией к сезону летних отпусков, станет услуга "Белые Ночи". Благодаря ей наши абоненты получат возможность звонить внутри сети "МегаФон" с полуночи до восьми часов утра совершенно бесплатно! Кроме того, с 15.05.05г. по 15.09.05г.включительно все исходящие вызовы по Северному Кавказу будут приравнены к стоимости исходящих местных вызовов. Хочу пожелать всем жителям республики счастливых летних дней, хорошей погоды, дружеского общения и путешествуйте по Северному Кавказу с "МегаФоном"!

? Дагестанская правда


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх