Голосовые порталы набирают голоса

   Автор статьи: Ильдар Валеев

По данным компании IKS-Consulting, объем российского рынка контент-услуг к концу 2005 года достигнет 285 MUSD, из которых порядка 100 MUSD составят доходы непосредственно контент-провайдеров. При этом аналитики склоняются к мнению, что региональный рынок контент-услуг общефедеральными игроками освоен пока слабо.

О том, как региональный провайдер контент-услуг компания "Лучше.net" развивается в Поволжском регионе, еТатар.ру беседует с ее генеральным директором Михаилом Балакиным.

Компания "Лучше.net" входит в группу компаний "M2MEDIA", которая работает на рынке новых медиа-технологий с 1998 года. Компания "Лучше.net" специализируется на предоставлении абонентам операторов сотовой связи развлекательных услуг на основе технологий SMS, IVR, WAP. В отдельное юридическое лицо компания выделена в марте 2004 года. В настоящий момент компания предоставляет услуги абонентам следующих операторов "МТС", "Мегафон", "Нижегородская Сотовая Связь", "Элайн GSM", "Татинком", "Оренбург GSM".

- Михаил, расскажите подробнее о своих проектах?

- Всего сейчас у нас 4 голосовых портала, два из них запущены на федеральном уровне в сетях "МТС", "Билайн" и "МегаФон". Хотелось бы остановиться подробнее на двух проектах — один портал мы продвигаем под брендом "Лучше.net", второй проект ? IVR "Голосовой портал телекомпании", который в большинстве регионов мы реализуем совместно с телекомпанией "СТС".

IVR ? это технология оказания голосовых услуг. Под проектами на базе IVR имеются ввиду различные развлекательные голосовые порталы, такие как портал "Лучше.net", справочные сервисы (не с живым оператором, а предварительно записанной информацией) и проч.

К сожалению, пока этот проект реализуется с телекомпанией не на федеральном уровне. Активно удается договориться пока только с региональными телеканалами в Нижнем Новгороде, Саратове, Йошкар-Оле, и, если получится найти партнера здесь, то и в Казани.

- Каковы Ваши планы относительно Татарстана?

- Большие. Рынок Татарстана видится нам очень интересным, он практически не отличается по количеству абонентов сотовой связи от Нижнего Новгорода, а по деньгам отличается в лучшую сторону. Его емкость в Татарстане, на мой взгляд, составляет порядка 200.000 USD в месяц только на "МТС". Здесь доминирующее положение занимает именно этот оператор, что немного мешало нам развиваться быстрее, поскольку компания "МТС" общефедеральная, решения внутри нее принимаются долго. Структура "Таиф-Телком", которая принадлежит компании "МТС" и которая будет ликвидирована, еще не до конца "влилась" в общую систему и поэтому здесь все происходит и того медленнее. Однако наш портал "Лучше.net" был запущен в Татарстане одновременно с порталами в других регионах.

Не секрет, что большинство успешных, на сегодняшний день, контент-провайдеров выросли именно на основе тесных взаимоотношений с тем или иным оператором связи: "МТС" издавна работает на федеральном уровне с "Информ-Мобил" и их у оператора "перебить" достаточно сложно. У нас успешно идет работа с операторами "Волга-Телеком": "Татинком", "Элайн-GSM", "Оренбург-GSM", "Нижегородская Сотовая Связь". С ними работать проще, во-первых, потому, что это маленькие компании и решения в них принимаются намного быстрее, во-вторых, они существенно динамичнее, чем федеральные операторы.

Сейчас на федеральном уровне наблюдается некоторый спад по загружаемому контенту ? по картинкам и мелодиям. Причина ? перенасыщение потребителями данным продуктом. К примеру, по нижегородскому региону рынок с Нового года "упал" практически в два раза: в начале текущего года он составлял около 200.000 USD, сейчас около 100.000 USD. В Татарстане ситуация может несколько отличаться, но, с приходом федеральных провайдеров, ситуация, я имею в виду перенасыщение мелодиями и картинками, будет такой же.

Приоритетным для нас направлением деятельности является территориальное развитие компании, поскольку мы создаем тиражируемый сервис. Поэтому телеканал СТС является в этом смысле для нас идеальный партнер, поскольку они работают во многих регионах России. В первую очередь, мы заинтересованы в сотрудничестве с местными телекомпаниями и печатными СМИ. Нами разработано большое количество сервисов, которые могут быть интересны им как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения организации интерактивной обратной связи с аудиторией. Кроме того, поскольку мы очень заинтересованы в плотной работе на рынке Татарстана, мы будем искать местного партнера, готового представлять наши интересы здесь.

- В таком случае, за счет чего происходит основной рост рынка?

- Рост происходит, прежде всего, за счет проектов, связанных с телевидением. Это сервисы, интегрированные в передачи и созданные совместно с федеральными провайдерами. Региональные телекомпании либо не имеют для подобных проектов своего эфирного времени и подходящих передач, либо еще до этого "не дозрели". Потребители перестают качать картинки и мелодии, однако основной рост рынка происходит за счет того, что начинают загружать фотографии участников различных телевизионных проектов, "Дома-2", к примеру. В последнее время очень сильно растет IVR.

- Кстати, как Вы оцениваете сегмент голосовых услуг?

- Рано говорить о том, что это наиболее перспективный сегмент, но, во всяком случае, конкуренция здесь намного ниже, чем в SMS-сегменте. Стоимость поддержания и разработки голосовых проектов, соответственно, и порог вхождения на рынок в сегменте голосовых услуг значительно выше. У нас порядка 50% всего дохода приносят именно голосовые услуги либо нашего собственного развлекательного портала, либо это совместные телевизионные голосовые сервисы.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх