Алессандро Фиорентино, Кеннет Йоннсон, Nokia: "Друзья расстраиваются, что черную Nokia 8800 можно приобрести только в России"

   Автор статьи: Анна Балашова

Пока Алессандро Фиорентино строит планы на будущее, Кеннет Йоннсон грустит о том, что покидает Россию. Корреспондент "Сотовика" Анна Балашова расспросила обоих топ-менеджеров российского офиса Nokia ? бывшего и будущего ? о том, как идут дела у Nokia в России в настоящем.

- Какие конкретно у компании планы по расширению?

- Алессандро Фиорентино: Компания постоянно расширяется. В апреле откроется наше представительство в Белоруссии. Кроме того, запланировано дальнейшее увеличение точек продаж, чтобы компания была ближе к своим потребителям. Точной цифры по количеству новых точек пока нет.

- Может ли в России повториться турецкая история с дистрибьюторами (ходили слухи, что свою работу в Турции господин Фиорентино начал с того, что разорвал контракты со всеми дистрибьюторами, — "Сотовик")?

А. Ф. Это не совсем правильная информация. Число дистрибьюторов, наших партнеров, в Турции за четыре года моей работы только увеличилось. Все компании, с которыми мы работали в 2002 году, за исключением одной, сейчас сотрудничают с нами, мало того ? этот список только расширился. В России сотрудничество с ритейлерами также будет очень плотным.

- Вы обмолвились, что компания будет сотрудничать с операторами, каким именно будет это сотрудничество?

А. Ф. Мы хотим больше удовлетворять своего покупателя. Именно поэтому мы будем тесно сотрудничать с операторами. Речь не идет о новой маркетинговой концепции, мы просто хотим, чтобы новые функции и сервисы в наших аппаратах соответствовали возможностям операторов и наоборот.

- Как скоро откроется обещанное представительство в Грузии? Будут ли телефоны Nokia поддерживать грузинский язык?

Кеннет Йонссон: Представительство в Грузии очень важно для компании, так как это одна из самых нейтральных стран в регионе. Мы уже наняли директора для этого офиса. Открытие — вопрос времени и, может быть, бюрократии.

Поддержка грузинского языка в телефонах Nokia будет, это надо уточнять конкретно по моделям.

- Будет ли компания еще делать эксклюзивные модели для России и стран СНГ?

К. Й.: Выпуск эксклюзивных моделей для определенных рынков обязательно будет продолжаться. Но в основном это будут не новые модели, а варианты продуктов для конкретных рынков. Черная Nokia 8800 пользуется бешеной популярностью. Многие мои иностранные коллеги и друзья интересуются, где они могут приобрести эту модель, и расстраиваются, что это можно сделать только в России.

- Как с точки зрения маркетинговых затрат проходит экспансия в регионы, не превысили ли затраты ожидаемые расходы?

К. Й. — Процесс экспансии в регионы идет успешно. Хотя наши затраты действительно оказались больше, чем мы планировали, так как во многих регионах инфраструктура оставляет желать лучшего. Но эта разница не столь значима, чтобы прекратить процесс экспансии.

- Как обстоят дела с продажами fashion phones в России?

К. Й. — О! продажи этой линейки очень хорошие по всему миру, и в том числе в России. Они настолько хорошие, что мы не успеваем выпускать новые партии телефонов. Компания не ожидала такого ажиотажа.

- Каковы ваши отношения российскими корпоративными пользователями? Какая в России ситуация с телефонами для бизнеса?

К. Й. — Традиции продаж в России отличаются от европейских. Например, в Финляндии большие корпорации готовы закупать своим работникам телефоны, а здесь у них чаще всего нет отдела закупок, из-за чего нам сложно определить, насколько успешно мы работаем в этом направлении. Мы просто не можем это отследить. Еще одна деталь ? операторы до недавнего времени заботились только о географическом покрытии, и только сейчас они начали уделять внимание качеству дополнительных услуг, таких как GPRS, MMS и т.д.

Наши бизнес-модели продаются в России так же хорошо, как и в Европе. В этом году мы планируем представить интересные модели с программным обеспечением для предприятий, будет много мультимедийного ПО, а также увеличатся возможности работы с Интернетом. Я думаю, что эти модели завоюют популярность.

- Пока вы еще не совсем ознакомились с делами, ваше мнение можно считать мнением со стороны. Расскажите, какое из направлений компании будет развиваться больше других.

А. Ф. ? У компании есть глобальная стратегия, которая наверняка всем известна, и мы будем продолжать работать в соответствии с ней. Если говорить конкретнее, то мы хотим, чтобы люди больше пользовались мультимедиа, чтобы было больше корпоративных клиентов. И в России, и в других странах СНГ нет особых приоритетов ? все направления важны. Естественно, что сейчас, когда российский рынок прошел этап первичного насыщения, основное внимание будет уделяться дополнительным услугам. Хотя это совсем не означает, что мы перестанем выпускать простые мобильные решения.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх