Евгений Чичваркин: "Евросеть" увеличит свою долю на рынке до 15% / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">2003 год для компании "Евросеть", одного из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи, явился определенной вехой в истории ее развития она начала активное региональное развитие. В течение одного года ей удалось расширить свою розничную сеть более чем в два раза со 186 до 324 салонов. И если еще в начале года компания в регионах была представлена лишь в двух городах Санкт-Петербурге и Воронеже, то к концу года ее присутствие распространилось на 61 город России.

Выход в регионы позволил компании в 2003 году продать около 1 185 000 телефонов, что превышает объем продаж 2002 года в два раза, а 2001 в 5 раз. Это способствовало росту годового оборота "Евросети" по сравнению с 2002 годом более чем в два раза. Так, за 2003 год оборот компании составил более 320 MUSD (в 2002 году — 140 MUSD).

Более подробно рассказать о развитии компании и ее положении на российском рынке СОТОВИК попросил Евгения Чичваркина, управляющего торговым домом "Евросеть".

- Какова доля компании на рынке розничных продаж и кто из производителей оказался лидером по продажам в "Евросети"?
По нашей оценке в декабре 2003 года доля "Евросети" на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов составила 9%. То есть созданная практически с нуля в 2003 году региональная сеть компании уже в декабре 2003 года имела на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов долю, равную примерно 4,5%.

Дистрибьюторские соглашения у компании существуют с LG, Motorola, Siemens, Philips, VK Mobile, Samsung, Vertu, есть также устная договоренность с Pantech. Надеемся, что скоро будем сотрудничать с Sony Ericsson. По долям продаж в 2003 году в различных сетях "Евросети" на первом месте оказалась компания Siemens с 31,6%. Следом идет Motorola с 26,4%, у LG 16,0%, у Nokia 14,4%. Эти данные показывают, что доли вендоров, с которыми работала компания в качестве дистрибьюторов в 2002 году, выше, а в случае LG в несколько раз выше, чем доля этих компаний на рынке.

- Вы не могли бы назвать самые хитовые марки производителей и модели?
Motorola C200 с декабря 2003 года было продано более 60 тысяч таких аппаратов. Хорошие шансы у компании Pantech в сегменте трубок от 300 USD, если они выполнят все то, что наметили. А так, среди лидеров продаж в сегменте до 99 у.е. в прошлом году стали Siemens A50, Motorola T190, Nokia 3310. Чуть повыше — от 100 до 249 у.е. — Siemens C55, Motorola C350, LG-W 3000. И, конечно, в сегменте от 250 у.е. как всегда лидирует Nokia 6610 и 7210, а также LG-G7020.

- Какие функции и аксессуары телефонов пользуются наибольшим спросом?
Растет спрос на data-кабели. Молодые и состоятельные хотят телефоны с камерой, хотя ясно, что на сегодняшний день камера с 0,3 мегапикселями, мягко скажем, не соответствует высокому качеству.
Различных аксессуаров за 2003 год "Евросеть" продала чуть менее 3 млн штук. Доля чехлов в общем объеме проданных компанией аксессуаров за год составила 33%. Кстати, большую долю занимают аксессуары, которые можно приобрести только в "Евросети" - наши дизайнеры разрабатывают новое оформление для панелек, типа Путин наш президент!, Все входящие бесплатны с неприличной картинкой, панельки с портретом Че.
В данный момент очень популярны брелоки для мобильных телефонов в виде туфелек.

- Какой процент в валовом доходе компании составляют доходы от продажи аксессуаров?
В разное время от 10 до 20 %.

- Какова политика "Евросети" по отношению к регионам, ведь не секрет, что Ваша региональная розничная сеть выросла более чем в два раза, и, соответственно, доли продаж? Может быть, существуют специальные акции для регионального потребителя?
Да, вы правы, например, доли продаж в декабре 2002 года составляли в Москве 92%, в Санкт-Петербурге 6%, в Воронеже 2%. Ровно через год доли распределились следующим образом: Москва 51%, регионы 49%. Таким образом, доля регионов в продажах сотовых телефонов в декабре 2003 года по сравнению с долей декабря 2002 года увеличилась с 8% до почти 50%.

Конечно, специальные региональные акции существуют. Могу привести в пример акцию Евросеть против гриппа, когда в наших салонах связи в Питере и Казани покупателям раздавали Фирменные лимоны с наклейками "Евросети". По Краснодару в преддверии Нового Года ходил Дед Мороз афро-американской национальности и поздравлял народ с праздником. А в Екатеринбурге, Челябинске и Перми "Евросеть" предоставляла бесплатный проезд на автобусах городских маршрутов. Вообще, первый салон "Евросети" в каком-либо городе открывается очень шумно, кружки с матерными наклейками раздаем

- Ну да, об эпатажных акциях "Евросети" мало кто не знает - лучшая грудь, разденься за телефон к чему такой пиар?
Народ это цепляет. Например, лучшая грудь вызвала просто аншлаг. Нам звонили и обрывали телефоны, почему нельзя проголосовать несколько раз. Составляли новые программы, сами устраивали дополнительный конкурс. Ужас, что творилось.

- Наряду со зрелищами в виде вышеперечисленных народных акций, намерена ли компания дать потребителям, образно выражаясь, хлеба качественную службу гарантийного ремонта?
Вы затронули самое больное место. Дело в том, что Закон о правах потребителя не на стороне потребителя, устанавливая довольно жесткие правила. Сейчас мы коренным образом меняем отношение к сервису, называя это 2 шага навстречу клиентам. Если раньше оборудование не менялось при определенном наборе проблем, то теперь отношение изменится. Это приведет к определенным убыткам, но мы к ним готовы.

Что изменится? Пунктов, по которым мы будем принимать обратно неработающие аппараты, станет больше. Причем, еще раз напоминаю, что таким образом мы идем вразрез с Законом о правах потребителей.

- А можно ли приобрести телефон в кредит?
Можно. Банк, правда, долго страхуется, перепроверяет, да и дорого это. Так что мой совет не жадничать, вынуть из-под подушки деньги и купить телефон.

- "Евросеть" объявила о своих планах открыть сотовые бутики, что это за понятие, и чем они будут отличаться от салонов обслуживания?
В апреле мы планируем открыть первый сотовый бутик дорогое оформление, стильный дизайн, личностный подход в обслуживании каждого клиента. В бутике будут продаваться телефоны Vertu, коих мы являемся официальным дистрибьютором (остальные торгуют ими подпольно) ценой от 4 900 до 26 750 евро. Я просто уверен, что эти бутики найдут свою клиентуру.

- Как вы оцениваете ситуацию с серыми телефонами российском на рынке?
Все на 100 % зависит от производителей как только они обеспечат рынок достаточным количеством аппаратов, эта проблема перестанет светиться. Я считаю, что реальное количество на 2004 год это 25 миллионов аппаратов, а не 18, как прогнозируют вендоры сейчас. Плюс грамотная работа отделов маркетинга.

- Дистрибьюторы-двойники, есть ли у вас такая проблема?
Конечно, есть. Порой слышишь такое в Махачкале обворовали салон Евросети. А как, если у нас там в то время не было своего салона? Выясняешь оказывается двойник. В таких случаях мы аргументировано заставляем сменить название. Потому что когда в салоне представлены семь телефонов, и сидит усатая женщина это прямая антиреклама получается.

- В последнее время сотовые операторы активизируют свою политику по отношению к дилерам, с одной стороны, снижая комиссию, с другой, — снимая территориальные ограничения. Как вы к этому относитесь?
Комиссию реструктуризировали и размазали на год. К той сумме, которую мы получим в итоге, отношусь плохо. Но с другой стороны, это проверка дилеров на прочность. И я знаю, что "Евросеть" выстоит. В 2003 году "Евросеть" продала более 1.1 млн контрактов сотовых операторов, а в 2004 году продадим более 2х млн.
К территориальным ограничениям мы всегда относились спокойно, потому что знали — операторы все равно бы их отменили, а все, что в конечном итоге останется у дилера — это удачно расположенные точки продаж.

- Давайте закончим интервью оптимистичными прогнозами "Евросети". Каковы планы компании на 2004 год?
В этом году мы хотим достичь 15% доли российского рынка розничных продаж сотовых телефонов. Если опять же говорить о 25 миллионах аппаратах, то нижней планкой задачи 2004 года для нашей компании станет 3 млн. сотовых телефонов по объему розничной продажи.
Это будет достигнуто в основном за счет еще более активной региональной политики компании. При этом годовая выручка компании составит более 500 MUSD, а количество работающих салонов превысит 500.

© Сотовик

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх