Виктор Кореш, Комстар: "Всегда есть место для новых игроков"

   Автор статьи: Глеб Крампец

Этой весной Виктор Кореш перебрался в Москву, но Петербург не выпал из сферы его интересов. Он будет руководить региональной экспансией "Комстар-ОТС". В Петербурге этот оператор потерял два года в попытках увеличить пакет в 45% акций "Метрокома" до контрольного. В прошлом году он избавился от этого актива и решил строить здесь собственную сеть. О том, как это будет происходить, Кореш рассказал в интервью "Ведомостям".

- Не опоздал ли "Комстар" с выходом в Петербург? Ведь контроль в "Метрокоме" дал бы вам сразу 10% местного рынка.

- Бизнесом заниматься никогда не поздно, если вы знаете, что делать. Мне сложно оценить те планы и эффективность деятельности предыдущей команды "Комстара", но сегодня у нас есть стратегическая цель — стать оператором фиксированной связи в федеральном масштабе, реализовать программу регионального развития.

- На каком этапе выхода на петербургский рынок находится "Комстар"?

- По сути, мы только два месяца назад начали полноценное продвижение на рынок Санкт-Петербурга. Приняты основные административные решения. Но самое главное, что мы уже приступили к активному строительству сети и даже подписали контракты с несколькими новыми клиентами.

- Когда официально запустите сеть?

- В качестве инфраструктурной основы для развития в регионе используется сеть "Астелит" — компании, которую мы приобрели в 2006 г. Ее и будем расширять. Первые результаты этой работы сможем наблюдать к концу 2007 г. Наша цель к этому времени — завершить интеграцию "Астелит" в структуру филиала. Активное строительство узлов доступа сети нового поколения — задача следующего года. По итогам планируем выйти за пределы Центрального и Адмиралтейского районов, где сейчас работаем, и, по скромным прогнозам, охватить собственными кабельными сетями 50% административных районов города. Прокладка оптики в городе затруднена обилием подводных переходов и покрыть весь город за год будет затруднительно, но в партнерстве с другими операторами города к 2009 г. сможем работать на 80% территории Санкт-Петербурга.

- Не планируете ли вы выходить в регионы?

- Мы рассматриваем программу экспансии в регионы Северо-Запада, но, чтобы выходить туда, нужно иметь полноценное и эффективное ядро бизнеса в центре региона.

- Каких инвестиций это потребует?

- На строительство сети и возможную покупку компаний будут потрачены десятки миллионов долларов. Точную сумму, к сожалению, назвать не могу в силу публичного статуса компании.

- Какому пути развития будете отдавать предпочтение в Петербурге — строительству сети или приобретению компаний?

- Мы начали собственное строительство. Хотя рассматриваем и несколько сделок по приобретению компаний. Надеюсь, что об их завершении можно будет объявить уже в начале следующего года.

- Какие компании вам потенциально интересны для поглощения на петербургском рынке?

- Я, разумеется, не могу назвать их до завершения переговоров. Скажу лишь, что это несколько операторов, оказывающих услуги корпоративным клиентам. В них нас устраивает состояние инфраструктуры, структура и объем абонентской базы.

- А домовые сети?

- Домовые сети для нас не представляют особого интереса. Они используют, как правило, примитивные технические средства, работают по не совсем легальным схемам — например, предлагают обмен музыкой и кино без учета интереса правообладателей, у них большой объем работ с наличностью и далеко не всегда белая бухгалтерия. Такие компании создавались "на коленке", а сегодня их кто-то хочет купить, и они сильно завышают цены.

- Насколько завышены цены на эти компании?

- При клиентском ARPU 8-9 USD предлагают покупателям от 300 USD и выше за клиента.

- Но ведь это уже готовые клиенты.

- У домовых сетей не такое прочное положение на рынке и не такие лояльные клиенты, как может показаться. Если крупные операторы, например "Северо-Западный телеком", начнут снижать цены, абоненты домовых сетей начнут переходить к ним. Ведь в ценовой войне домовые сети не конкуренты гигантам. К тому же клиенты-физлица нам не так интересны, как корпоративные клиенты.

- Почему?

- Бизнес-клиенты являются основой клиентской базы "Комстар-ОТС". Они требуют больших единовременных инвестиций (в пересчете на клиента), чем физические лица. Но эти затраты окупаются в более короткие сроки. Сейчас мы не можем предоставить услуги массового спроса, так как для этого у нас нет необходимого технологического ресурса, но избирательную работу с физическими лицами мы проводить будем.

- Летом вы говорили, что к 2010 г. планируете занять 7-8% петербургского рынка телекоммуникационных услуг. Как собираетесь привлекать бизнес-клиентов? "Петерстар", Golden Telecom и "Метроком" контролируют больше 50% рынка. Что вы планируете им противопоставить?

- Не считаю, что рынок телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов уже поделен. Растет средний и мелкий бизнес. Появляются новые услуги. Так, объем услуг традиционной телефонии растет примерно на 5-7% в год, а рынок телематических услуг (доступ в интернет, передача данных, хостинг и т. д.) — более чем на 30%. Поэтому всегда есть место для новых компаний.

- Цены "Комстара" в Петербурге останутся среднерыночными или будете их снижать?

- Мы не стремимся выводить на рынок услуги по демпинговым ценам, но вполне возможно, что тарифы на некоторые услуги будут ниже среднерыночных.

- Насколько ниже?

- Спрос будет определять, снижать или не снижать цену услуги. Мы не первые и не последние, кто использовал и использует более низкие цены для успешного продвижения своих услуг и привлечения новых клиентов.

- На основе каких технологий вы будете строить сеть в Петербурге?

- Существует очень много различных технических решений для подключения клиента, но основной упор мы будем делать на передачу данных на основе пакетной коммутации (IP-технологии). Наиболее востребованные сейчас услуги — телефон, интернет, IP-TV.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх