Александр Арнаутов, Уральский Джи Эс Эм: "МегаФон": Слагаемые успеха

   Автор статьи:

<p align="justify">Полтора года назад на рынке услуг мобильной связи Урала начал свою работу первый общероссийский оператор сотовой связи "МегаФон". За этот небольшой срок ЗАО "Уральский Джи Эс Эм", которое представляет сеть "МегаФон" в Укрупненном Уральском регионе, не просто заявило а себе, а стало одним из крупнейших операторов мобильной связи на Большом Урале. Более того, ожидается, что в этом году абонентами "МегаФон" станут более 1 000 000 человек только на территории Укрупненного Уральского региона.

О слагаемых успеха компании и о преимуществах сети "МегаФон" рассказал в интервью генеральный директор ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" Александр Ильич Арнаутов.

- Сегодня можно с уверенностью сказать, что ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" уверенно закрепилось на территории Большого Урала. Какие показатели компании, на ваш взгляд, говорят об этом лучше всего?
Вы правы. Мы действительно закрепились. 2003 год для нашей компании стал годом становления. Если говорить, например, о Свердловской области, то здесь мы контролируем порядка 30% рынка услуг мобильной связи. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах эта доля составляет более 50%. В целом, по Укрупненному Уральскому региону доля ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" составляет около 19 % — это неплохой показатель для оператора, работающего чуть больше года. Уже только по этому результату, можно говорить, что компания состоялась.
Свидетельством успешного развития компании служит увеличение объемов работы. За полтора года ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" открыл свои представительства в 10 регионах России, входящих в нашу лицензионную территорию. Укрепляется техническая составляющая сети, в 5 раз выросла абонентская база, практически в 20 раз увеличились финансовые обороты компании. Хотелось бы отметить, что объемы работы у нас не падают, не стабилизируются, а нарастают.

- Можно ли говорить, что по некоторым направлениям, вы добились гораздо более высоких результатов, нежели планировали в начале прошлого года?
Да. Например, Север. Приток абонентов там очень большой, и нам приходится корректировать свои планы, чтобы обеспечить всех надежной и качественной мобильной связью. В прошлом году мы поставили коммутатор в Сургуте, в этом году планируем установить еще один в Ноябрьске.
В 2004 году приятно удивили Удмуртия и Курган. Несмотря на то, что в этих регионах предоставлять услуги мы начали далеко не первыми, число желающих воспользоваться предложениями от "МегаФон" там очень велико. Это, на мой взгляд, говорит только о том, что жизнь иногда вносит свои поправки в наши прогнозы. В такие моменты важно оперативно отреагировать на изменение рынка и справится с растущими качественными и количественными запросами потребителей.

- Вы уже сказали о том, что доля рынка ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" в Укрупненом Уральском Регионе составляет 19%, за прошлый год к вам пришло более 400.000 новых абонентов. Почему в условиях жесткой конкурентной борьбы все больше людей выбирает именно ваши услуги?
Я бы назвал здесь три причины. Во-первых, это известность брэнда "МегаФон", как первого общероссийского оператора сотовой связи. Это наиболее динамично развивающаяся компания. Своими результатами мы это только подтвердили. Как я уже говорил, мы в пять раз увеличили свою абонентскую базу, количество населенных пунктов, охваченных сетью "МегаФон" на нашей лицензионной территории увеличилось более чем в 3 раза. Во-вторых, ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" сегодня — это компания, работающая в 10 регионах. На всей этой территории для наших абонентов при нахождении в нашей сети нет никакого роуминга. Этого сегодня не может предложить ни один оператор сотовой связи. Более того, стратегическая цель компании "МегаФон" - создание единого безроумингового пространства на всей территории России. И, в-третьих, мы стремимся сразу строить качественную в техническом отношении сеть, создать хорошее покрытие. Именно такой комплексный подход дает нам преимущества перед нашими конкурентами. Судя по тому, что наша абонентская база растет, люди это чувствуют.

- Как принимали ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" в регионах? Ведь за полтора года работы Вы вышли на рынок десяти субъектов Российской Федерации?
Когда мы открывали свои региональные отделения, то обязательно знакомили местные власти, деловые круги региона, рядовых потребителей с тем, что из себя представляет компания "МегаФон". Естественно, одним из главных вопросов был вопрос тарифной политики. Упадут ли цены? И везде приход "МегаФона" в регион приводил к падению цен на услуги мобильной связи и у других операторов.
Отдельно хочу рассказать про Север. Дело в том, что работающий в регионе до нас оператор не мог удовлетворить существовавший там спрос. И когда мы только объявили о том, что собираемся там работать, люди начали записываться в очередь. Прямо писали номера на ладонях, как в кризисные времена. Они сами эту очередь создали, сами контролировали. Боялись, что емкости нашей сети тоже не хватит. Только когда мы подключили первые 10 000 абонентов поверили, что "МегаФон" подключит всех. Сегодня из 250 000 жителей Сургута, более 100 000 — это наши абоненты. Практически 50% населения. К тому же, мы пришли туда с тарифами, которые были в несколько раз меньше, чем раньше. Мы прекратили практику взимания с абонентов средств за подключение, поскольку сразу хотели продемонстрировать, что не гонимся за сиюминутной выгодой. Мы пришли надолго и всерьез.

- Количество сотрудников Вашей компании также увеличилось. Но вот какая получается штука: одновременно с увеличением числа ваших сотрудников выросло и число абонентов, которое приходится на одного работника ЗАО "Уральский Джи Эс Эм". Получается, что работы стало больше?
Число абонентов, приходящихся на одного сотрудника оператора мобильной связи, — один из основных показателей, по которому рассчитывается стоимость акций этого оператора. Поэтому, естественно, чем он выше, тем эффективней развивается компания, тем больше рыночная стоимость ее активов, тем больше она способна привлечь инвестиций и так далее.
На начало прошлого года у нас на одного работника приходилось всего чуть более двухсот абонентов. На 1 января 2004 года — уже более 550. Если мы выполним задачу 2004 года по увеличению абонентской базы ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" в два раза, то к концу года на каждого нашего сотрудника уже будет приходиться более 1000 абонентов.
Конечно, нагрузка и интенсивность труда растут, но у нас еще немало ресурсов для развития, есть потенциал силы. Так что на нас можно еще нагружать, мы справимся.

- В связи со столь оптимистичными показателями 2003 года, какие цели ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" ставит перед собой в этом году?
Как я уже говорил, наша первая задача — в два раза увеличить абонентскую базу. Превысить планку в миллион абонентов. Это серьезная цифра, но у нас есть основания на нее рассчитывать. Вторая задача — это работа по расширению покрытия сети на всей лицензионной территории ЗАО "Уральский Джи Эс Эм". Третья задача — внедрение новой техники и повышение качества работы самой сети.
Естественно, что в этом году мы будем расширять пакет предлагаемых нами услуг, планируем ввести в действие GPRS. С его помощью можно будет предложить абонентам еще ряд новых возможностей. Я уверен, что они будут пользоваться спросом, как и все остальное, что предлагает "МегаФон".

- Александр Ильич, подводя итоги прошлого года, какие слова вы бы могли сказать всем абонентам ЗАО "Уральский Джи Эс Эм"? И что бы вы хотели сказать тем, кто еще только выбирает своего оператора мобильной связи?
Тем, кто уже с нами, мы выражаем признательность и благодарность. Когда на рынке так много операторов, выбор одного из них уже много значит. Поэтому мы сделаем все от нас зависящее, чтобы наши абоненты были довольны своей компанией.
Тем, кто еще не определился, я бы советовал не торопиться с выбором. Протестировать качество работы нескольких операторов. Сравнить работу сети, тарифы, набор услуг и сервисов и только потом выбрать. Благо, сейчас это возможно. Впрочем, я уверен, что вы остановитесь на компании "МегаФон".
Ведь не секрет, что сегодня многие пользователи мобильной связи имеют несколько sim-карт разных компаний. Переезжая из города в город, они подключаются то к одному, то к другому оператору. Мы же хотим, чтобы у вас была только одна sim-карта — наша. А мы обеспечим вас качественной мобильной связью, как в области, так и во всем Укрупненном Уральском регионе, как в России, так и по всему миру.

?? Беседовала Инна Иванова, АИФ-Прикамье

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх