Нетоварищеский матч

   Автор статьи: Полина Русяева

Крупнейший российский агрегатор интернет-магазинов Wikimart создает собственную розницу. Компания рискует потерять часть партнеров, фактически вступая с ними в прямую конкуренцию.

За три года Максим Фалдин и Камиль Курмакаев создали крупнейшую в Рунете торговую витрину Wikimart, объединив на своей площадке товары более чем 1,7 тыс. онлайн-магазинов. Однако предприниматели не удовлетворены работой Wikimart. Выход в операционный «ноль» возможен, если ежемесячный объем сделок, проходящих через площадку, достигнет $15 млн. Сейчас показатель вдвое меньше. Многие магазины-партнеры не в состоянии выполнить даже половину поступающих заказов из-за плохой логистики и отсутствия товара. Критика покупателей обрушивается на Wikimart, который зарабатывает на комиссии со сделок.

В октябре 2011 года Фалдин и Курмакаев создали в рамках площадки собственный онлайн-магазин «Викимарт». Его ассортимент сформирован из востребованных товаров, которые чаще всего не могут доставить магазины-партнеры. В январе он предлагал 2,3 тыс. наименований (0,1% всех позиций, представленных на сайте). Инвестиции в магазин составили «сотни тысяч долларов». В ближайшие месяцы будет вложено еще $2 млн. По словам Максима Фалдина, до конца года ассортимент «Викимарта» увеличится в два-три раза, собственные продажи в выручке компании составят 10-30%.

«Есть масса примеров мирного сосуществования своей розницы и партнерской программы»,- говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. Гибридные модели выстраивают, например, Ozon.ru и «Ютинет.ру», но их ассортимент не пересекается с тем, что есть у партнеров. В попытках залатать дыры Wikimart ступил на тонкий лед. Две трети его позиций дублируют предложения партнеров, причем зачастую оказываются на первой строчке в результатах поиска. «Теряется принцип равноправия магазинов на площадке»,- уверен Владимир Попов, директор онлайн-магазина 5pravil.ru, прекратившего сотрудничество с агрегатором.

Пока Wikimart массового оттока партнеров не наблюдает. Фалдин уверяет, что все в пределах «стандартной текучки»: каждый месяц приходят и уходят 100-200 магазинов. С другой стороны, по мере того как «Викимарт» будет расширять собственный ассортимент, число недовольных партнеров может возрасти. Поэтому компания собирается бороться за качество выполнения заказов и менее болезненным для партнеров способом. Скоро потребители смогут рейтинговать магазины на Wikimart по уровню обслуживания и самостоятельно отсеивать нерадивых продавцов.

 

Wikimart

 


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх