Би Лайн GSM ищет компромисс, но митинг состоится / СОТОВИК

Би: ты не прав! — этот и подобные лозунги 31 января можно будет увидеть на Триумфальной площади рядом с памятником В.Маяковского. Именно здесь в 14-00 произойдет митинг против новых тарифов Би Лайн GSM на услуги мобильного Интернета. Организатором митинга выступило некоммерческое партнерство "Клуб пользователей средств связи Siemens " (общее количество зарегистрированных членов клуба составляет 17.000 человек) после того, как на официальный сайт партнерства www.siemens-club.ru пришло более 200 возмущённых откликов от членов клуба на новую систему тарификации GPRS.

Компания Би Лайн GSM с 22 января сменила тарификацию на услуги GPRS-интернет. Теперь пользователь может подключить его только в пакете вместе с GPRS-WAP и ММS за 0,10 USD. Абонентская плата, которой раньше не было, составляет 3 USD в месяц, то есть 0,09 USD в день. Для кредитных планов на этом изменения заканчиваются. Абоненты Би+ помимо абонентской платы будут оплачивать трафик — 1USD/Мб GPRS-Wap. Стоимость передачи/получения данных в сравнении с тем, что было до 22 января, уменьшилась на 0,05 USD после изменения налогового законодательства в России.

Мы считаем, что Би Лайн GSM нарушил закон о правах потребителя, ухудшив для своих абонентов условия договора повышением тарифов, — говорит Андрей Мухин, специалист по связям с общественностью Siemens-клуба. Оператор навязывает пользователям GPRS-Internet услуг GPRS-WAP и ММS, оставляя за ними выбор либо бросать Би Лайн, либо приобретать пакет из трех услуг сразу. Жаль, что Би причесал всех абонентов под одну гребенку — и тех, что подключили GPRS до 22.01.04, и тех, кто подключит его позже. Было бы правильнее, если бы "старым" абонентам Би+ GPRS оставили прежние условия тарификации. К тому же сильно ухудшилось качество связи частые провалы, порой Интернет качает 1,5 2 килобайта в секунду, и за это приходится платить абонентскую плату! 9 центов в день для столичного жителя практически неощутимы, но жителя региона, которые составляют большую часть подписчиков Би+, они ударят по карману.

Вот одно из сообщений, в большом количестве приходящих на сайт Siemens-клуба:
Абонентка на Би+ GPRS — финансовая проблема для меня. Трафик на GPRS-интернете у меня за месяц порядка 8-10 мегабайт, без абонентки я платил за это около 2-3 USD и был вполне доволен. Теперь же надо платить в два раза больше... Обидно, что придется отказывать себе в маленьких радостях мобильной жизни. И не потому, что у меня нет лишних 3 баксов. Просто соотношение цена/качество меня больше не устраивает. При моем трафике получается порядка 50 центов за мегабайт, а это слишком.

Руководство клуба направляло в представительство ОАО ВымпелКом письмо с просьбой пересмотреть решение об изменении тарифов, в свою очередь, предлагая отказаться от митинга и начать пропаганду оператора Би Лайн GSM в сети Интернет. Однако никакого ответа от компании клуб не получил.

Мы всегда открыты для переговоров, - продолжает Андрей Мухин. - Беда в том, что Би Лайн наотрез отказывается контактировать с Siemens-клубом. Одна из целей митинга протеста — заявить о себе, как о реальной силе, назовём это чем-то вроде "Профсоюза пользователей сотовой связью", который намерен и впредь пристально следить за всеми изменениями, ущемляющими права членов клуба. Еще одна немаловажная цель предотвратить перенятие другими операторами новшеств ВымпелКома".

Siemens-клуб настаивает на том, что своими действиями отнюдь не собирается вредить ОАО "ВымпелКом", а лишь пытается убедить его не нарушать Российские законы.

Дарина Купченко, корреспондент ИАА Сотовик, обратилась к руководству ОАО ВымпелКом с просьбой разъяснить вызвавшую общественный резонанс политику компании. От имени компании ответил Михаил Умаров, директор по связям с общественностью ОАО ВымпелКом:

- Причина изменений, которые введены в рамках всей национальной сети Би Лайн GSM, предельно проста. Сегодня мы единственная компания в России, которая серьезно продвигает технологию мобильного Интернета на рынок. GPRS доступен нашим абонентам в 50 из 55 регионов России, где работает сеть Би Лайн GSM. В Московском регионе GPRS-сервисы доступны абонентам с кредитной системой расчетов и абонентам Би+. Бурный рост этого сегмента рынка привел к простой альтернативе: либо оставить все как есть, но ухудшить предоставляемый сервис, либо ввести абонентскую плату и повысить качество услуг передачи данных. Дело в том, что сегодня даже не активные абоненты, которые просто подключены к услугам GPRS, регистрируются в сети и занимают служебные каналы (таковы особенности предоставления этой услуги). Таким образом, наши инициативы рассчитаны, прежде всего, на активных пользователей, которые будут в выигрыше в результате улучшения качества предоставляемого сервиса.

- Какова позиция Би Лайн GSM по отношению к митингу протеста своих абонентов?
- К пользователям GPRS, как и ко всем нашим абонентам, мы относимся очень уважительно. Митинг — несколько эмоциональная реакция на происходящие изменения, хотя в принципе против его проведения мы ничего не имеем. Право наших абонентов выражать свое мнение в той форме, в которой они считают нужной. Более того, в проведении митинга можно отметить и положительный момент. Такие акции говорят о том, что уровень сознания потребителей мобильной связи постоянно растет. Такая потребительская активность на самом деле нужна и самим операторам, потому что она дает хорошую обратную связь и возможность для развития.

- А почему компания не реагировала на запросы Siemens-клуба?
- Мы были готовы в любой момент встречаться и общаться с представителями интернет-общественности. Более того, в четверг мы провели выездную встречу с Обществом потребителей мобильной связи, на которой постарались разъяснить нашим клиентам причины данных изменений. Так что мы открыты к общению и считаем его очень полезным.

- Как планируете поступить, чтобы разрешить возникшую ситуацию?
- Мы получили много интересных предложений от Общества потребителей мобильной связи, в том числе по услугам передачи данных. Это серьезный материал, который мы будем анализировать и, возможно, предпринимать какие-то действия. Прямой диалог с потребителями — в данном случае, самый лучший и конструктивный путь.

© Сотовик

©

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх