Мобильники забили часам стрелку

   Автор статьи: Александра Ходонова

Производители наручных часов бьют тревогу в связи с глубоким и прогрессирующим кризисом продаж, причем в своих неудачах они полностью винят производителей мобильных телефонов. Вендоры своей причастности к грядущему краху часовщиков не отрицают, но и сами не дремлют. В последнее время для обоих конкурирующих рынков стали актуальными попытки воплотить в жизнь мечту агента 007 — часы со встроенным мобильным телефоном.

Согласно исследованиям нью-йоркской группы Donegar Group, продажи часов в молодежном сегменте особенно резко снизились в четвертом квартале 2005 года, даже несмотря на предпраздничные распродажи. Так, по данным аналитиков, продажи наручных часов для подростков в ценовом сегменте 30 USD-150 USD упали за последний год на 10%. В сегменте дорогих марок часов кризис длится уже пятый квартал подряд, уровень продаж снизился на 13%. Даже в Швейцарии — стране, знаменитой своими часами, производители не на шутку встревожены. Всего за два первых месяца 2005 года объемы продаж швейцарских часов упали на 25%, таким образом, количество выпускаемых часов снизилось до 1,2 миллиона штук. Эксперты компании Swatches, всемирно известной своими яркими пластмассовыми молодежными часами, отмечают, что уровень продаж с января по октябрь 2005 года уменьшился по сравнению с этим же периодом 2004 года на 12%. Представитель группы Timex (популярный производитель наручных часов) Джим Катс отмечает, что продажи часов существенно упали с начала 2001 года. Истерия часовщиков достигла своего апогея, когда французский комитет часовщиков и ювелиров, подал в суд на сотового оператора SFR за рекламный ролик, в котором пожилой человек выбрасывает свои часы в мусорную корзину. Смысл рекламы, конечно, был иным: компания-оператор таким образом пыталась сказать абонентам, что с новым тарифом время не имеет значения — для наглядности были использованы часы.

"Молодежи больше не нужны часы. Чтобы узнать, сколько времени, они, как правило, смотрят на часы на своем мобильном, который всегда при них", — посетовал Патрик Беснард, один из представителей французской часовой промышленности на Базельской международной выставке часов и драгоценностей в Швейцарии.

Пока часовщики рвут на себе волосы, производители сотовых телефонов с завидным постоянством увеличивают объем продаж. По оценкам Nokia, мировой рынок мобильных устройств в 2005 году вырос на 24%: в 2005 году было продано 795 млн. единиц мобильных устройств, а количество абонентов сотовых сетей по всему миру к концу года достигло 2,2 миллиарда. В 2005 году был поставлен новый рекорд поставок мобильных телефонов. По данным Strategy Analytics, рост по сравнению с прошлым годом составил 19% до 810 млн., а по данным IDC ? 16,7% и 825,5 млн., соответственно. По мнению исследовательской фирмы iSuppli, мировые продажи сотовых телефонов достигли рекордного уровня в четвертом квартале ? 242 млн. штук. Для сравнения: в аналогичном периоде 2004 года этот показатель равнялся 200 млн. штук. Говоря о будущем, аналитики ожидают, что в 2006 году в общей сложности в мире будет продано около 930 млн. аппаратов, а в 2007 году количество трубок достигнет миллиардной отметки.

Samsung Watch Phone

CEC F88

NTT DoCoMo Wristomo

Samsung Watch Phone

CEC F88

NTT DoCoMo Wristomo

Такая статистика подстегнула производителей наручных часов сделать что-нибудь эдакое. Пять лет назад все тот же швейцарский Swatch продемонстрировал прототип наручных часов со встроенным мобильным телефоном. Но за компактность пришлось заплатить отсутствием множества необходимых пользователю функций, поэтому часы так и не попали в продажу. Знаменитый производитель электронных наручных часов компания Casio тоже почувствовала, откуда ветер дует, но пошла другим путем ? освоила под маркой Cassiopea рынок КПК. Тем временем производители сотовых телефонов, не долго думая, решили обкатать новый интересный формат, и один за другим стали выпускать вариации на тему "два в одном". Японскому телекоммуникационному монстру NTT DoCoMo это удалось еще в 2003 году. Часы под названием Wristomo нажатием пары боковых кнопок превращаются в миниатюрную телефонную трубку. Телефон поддерживает распространённый в Японии стандарт Personal Handyphone System (PHS). После японцев "ударили" корейцы: компания Samsung выпустила свой Watch Phone — сотовый телефон стандарта CDMA в наручных часах. Модель SPH-WP10 весит всего 43 грамма, которую Samsung представил на несколько недель позже, чем NTT DoCoMo на международной выставке CeBit. В 2004 году Motorola и Siemens продемонстрировали прототипы наручных часов-мобильного телефона, однако производство их так и не началось. После этого за телефон-часы взялись китайцы, компания CEC (China Electronics Corporation) выпустила в продажу часы-мобильный телефон F88 для сетей стандарта CDMA 1x. Но дальше всего пошли специалисты американского Национального Института стандартов и Технологий (NIST). Ученые представили полностью работоспособный образец атомных часов размером в 100 раз меньше, чем любые другие известные на сегодняшний день часы, основанные на энергии атома. Главным достоинством атомных часов является их поразительная точность — погрешность в подсчете времени составляет всего плюс-минус 1 секунду в 300 лет. Габариты (1.5 х 4 мм) и малая потребляемая мощность (0,075 Вт) часов, по словам разработчиков, позволит использовать их в сотовых телефонах или КПК.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх