Мобильную почту — в массы

   Автор статьи: Олег Комоцкий

Microsoft обещает сделать доставку почты на телефоны удобной и экономичной.

В ближайшее время возможность пользоваться корпоративной электронной почтой с помощью мобильного телефона может стать доступной для многих сотрудников компаний. Сейчас эта услуга доступна в основном менеджерам крупных компаний. Продвинуть услугу для избранных в массы намерена корпорация Microsoft, которая на открывшемся 13 февраля всемирном конгрессе 3GSM в Барселоне (Испания) представила новое программное обеспечение, позволяющее сделать доставку электронной почты на корпоративные мобильные телефоны более удобной и экономичной услугой.

Презентацию новой технологии push для смартфонов ("умных" мобильных телефонов) и коммуникаторов — устройств, совмещающих функции телефонов и карманных компьютеров — провел лично директор Microsoft Стив Баллмер. По его словам, сегодня многие модели смартфонов имеют техническую возможность получать электронную почту по технологии push. Особенность этой технологии, как можно догадаться по названию, состоит в том, что корреспонденция отправляется на мобильное устройство принудительно, без предварительного запроса. Сообщение передается на телефон, карманный персональный компьютер или ноутбук сразу после того, как оно поступило на почтовый сервер.

В общем-то, технология push уже применяется одним из лидеров в области мобильной электронной почты, компанией Research in Motion, создавшей службу Blackberry. Но разработанная Microsoft операционная система для мобильных устройств Windows Mobile, дополненная технологией push, позволит абонентам получать электронные сообщения напрямую с сервера оператора, без расходов со стороны заинтересованных компаний на закупку и установку дополнительных почтовых серверов. Все это, конечно, уменьшает стоимость отправки сообщения, а надо сказать, что мобильная электронная почта, в отличие от той, которой мы пользуемся благодаря Интернету, платная. Таким образом, Microsoft намерена сделать новую услугу доступной большинству пользователей, а не только менеджерам крупных компаний как сейчас. В Microsoft считают, что на рынке мобильной электронной почты еще поле не вспахано, что в принципе справедливо: примерно каждый шестой человек на планете имеет сотовый телефон, около 400 млн. пользуются электронной почтой через Интернет, а вот корпоративную почту на свои мобильники принимают только 10 млн. пользователей.

О своем интересе к push-технологии Microsoft уже заявили крупнейшие операторы сотовой связи, такие как Vodafone, Orange и T-Mobile. Они намерены предоставить специальное программное обеспечение, упрощающее получение корпоративной почты, своим абонентам, которые уже пользуются мобильными устройствами на базе операционной системы Windows Mobile 5.0.

Аналитики компании IDC высказывают мнение, что совместный проект Microsoft и операторов мобильной связи может подорвать позиции компании Research in Motion (RIM), которая предоставляет похожий почтовый сервис — Blackberry Connect. RIM — наиболее успешный игрок на этом рынке, ее сервисом сейчас пользуются 4,3 млн. человек, большинство из которых живет в США. В Европе эта услуга пока не прижилась — абоненты сотовых операторов не в восторге от необходимости покупать новые и довольно дорогие телефоны Blackberry. Кроме того, недавно удар по позициям Blackberry нанесла небольшая американская компания NTP, сумевшая доказать в суде, что RIM незаконно использовала для оказания своих услуг ее технологию. Решение суда вступает в силу в конце этого месяца — RIM придется раскошелиться на лицензионные отчисления NTP или прикрыть свой сервис мобильной электронной почты. Аналитики говорят, что если на фоне этих платежей RIM придется вслед за Microsoft удешевлять свои услуги, она может просто обанкротиться.


© GZT.ru

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх