Телефонный чайна-таун. Появился в петербургском онлайне

   Автор статьи: Наталья Чумарова

Китайский производитель техники — компания BBK Electronics — начал поставку в Россию мобильных телефонов. Особенность продвижения этой марки ? ставка на интернет-продажи, — так, одним из первых дилеров вендора на Северо-Западе стал онлайновый магазин "ТелеГород". Правда, подобный способ продаж рассматривается как дополнение к розничной торговле. Напомним, что это не первая попытка выхода азиатских брендов на российский рынок мобильных телефонов за последние год-полтора и предыдущие попытки, в том числе таких крупных компаний, как Nec, трудно назвать успешными.

В начале 2006 года компания также начала поставку в Россию сотовых телефонов BBK. На данный момент представлены три модели — LR018, LR016, LR009. Они представляют собой телефоны среднего класса, сравнимые по функциональности с моделями Samsung X460 и X480. Модели BBK LR018 и LR009 поддерживают возможности передачи информации WAP/GPRS. Для каждого из 300 абонентов в телефонной книге можно сохранять до 5 телефонных номеров. Режим SMS на LR018 поддерживает возможность использования шаблонов и систему интеллектуального ввода текста. LR016 и LR009 имеют LCD-дисплеи и 40-голосную полифонию. При этом BBK LR009 является наиболее адаптированной для российского рынка моделью, все его функции обеспечивают полную поддержку русского языка. В ближайшее время в продажу поступит телефон BBK LR029, оснащенный встроенной камерой, 64-голосовой полифонией, LCD-экраном, способным отображать 65 тыс. цветов, и полной русификацией. Первые поставки телефонов BBK на российский рынок были осуществлены через московскую сеть "Альт Телеком", в дальнейшем продажа телефонов началась также в Москве в магазинах Toptel, а также через интернет-магазины Audioandvideo.ru, 21vek.ru, 1allelectronics.ru, All for DVD и Alltechnics.ru.

Что касается Петербурга, то одним из первых официальных дилеров BBK Electronics по направлению мобильных телефонов стал онлайновый "ТелеГород". Этот интернет-магазин стартовал в середине 2005 года, и сейчас посещаемость ресурса составляет до полутысячи посетителей в день. "ТелеГород" ориентирован на местный рынок и основной своей аудиторией видит "белых воротничков". Что касается ассортимента, то интернет-магазин также предлагает портативную цифровую технику мировых производителей (Bluetooth гарнитуры, MP3- и flash-плееры, фотокамеры), DVD-проигрыватели, DECT-телефоны и ЖК-телевизоры. Основной же специализацией магазина является продажа сотовых телефонов, на ресурсе можно приобрести более 400 моделей телефонов таких вендоров, как Alcatel, Fly, LG, Motorola, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Samsung, Siemens и SonyEricsson. Сотрудничество с BBK по поставке сотовых телефонов, по словам директора по развитию интернет-магазина "ТелеГород" Элины Бердниковой, стало актуальным в связи с расширением товарного ассортимента. Ранее в магазине уже были представлены DVD- и MP3-плееры, фотоаппараты, телефоны DECT, производимые BBK. "Модельный ряд GSM-телефонов BBK, по нашим расчетам, будет пользоваться популярностью за счет хорошего соотношения цена/функциональность", — говорит коммерческий директор компании "ТелеГород" Егор Ногтев.

Отметим, что петербургский рынок интернет-торговли сотовыми телефонами развит значительно меньше московского. Наиболее востребованным товаром являются товары высшего и среднего ценовых сегментов, поскольку основные покупатели в онлайне ? это, как правило, обеспеченные люди, готовые переплатить за комфорт, а также корпоративные клиенты. При этом основная масса покупателей предпочитает приобретать телефоны известных производителей. Также спросом пользуются аксессуары, заказываемые одновременно с самим телефоном. Еще одной особенностью данного вида торговли считается малоэффективность акций по стимулированию продаж, обычно проводимых в сетях розничной торговли, т. к. значительная доля посетителей интернет-магазинов заходит на ресурс, уже имея целью приобрести конкретный товар. Среди тенденций интернет-торговли сотовыми телефонами за последний год можно выделить изменение ассортимента, где упор делается на более дорогие модели. "Основное внимание мы уделяем корпоративным клиентам, которые покупают более дорогое оборудование. Мы делаем ставку на эксклюзивные модели, а не на телефоны массового спроса", - отметил руководитель существующего на петербургском рынке несколько лет интернет-магазина компании "Телеком Поинт" (сейчас входит в "Цифроград") Сергей Кириллов.

"Наш опыт показывает, что интернет-продажи могут служить хорошим дополнением к традиционным формам торговли", — в свою очередь комментирует заместитель генерального директора петербургского представительства BBK Electronics Александр Слитинский. Впрочем, при этом, по словам менеджера по связям с общественностью представительства в России и СНГ BBK Electronics Ильи Федоровцева, никакой рекламной кампании по продвижению телефонов проводить не планируется.

Сейчас российский рынок сотовых телефонов является высококонкурентным, и новым игрокам с трудом удается найти себе нишу. Напомним, что в марте на российский рынок мобильных телефонов вышла компания BenQ, примерно в это же время в России появились аппараты производства компании Nec. В обоих случаях одним из первых дистрибьюторов в Москве и Петербурге стала компания "Беталинк". Оба этих вендора известны в других сегментах электронных устройств, но, выйдя на отечественный рынок мобильных телефонов, оказались в невыгодном положении по отношению к таким брендам, как Nokia, Siemens или Motorola (напомним, что к BenQ в дальнейшем отошло соответствующее подразделение Siemens). В июле 2005 года на отечественный рынок мобильных телефонов вышла компания Haier, которая, по некоторым данным, ранее уже пыталась продвигать свои мобильные телефоны в России под маркой Soutec. В свою очередь, компания Soutec представила свой бренд в России на последней выставке "СвязьЭкспоКомм". Все эти производители, не проводя широкой рекламной кампании, остаются в аутсайдерах отечественного рынка мобильных телефонов. Таким образом, велика вероятность того, что похожая участь ждет и BBK, ведь, по единодушному мнению представителей торговых сетей, чтобы завоевать хотя бы минимальную популярность, любому новичку на этом поприще необходимо инвестировать значительные средства в рекламную кампанию. Опыт ограниченных рекламных мероприятий Nec и BenQ показал, что путем экономии здесь положительных результатов не добиться. Одновременно сомнительна эффективность продвижения нового бренда при помощи интернет-торговли ? это направление пока является в России вспомогательным и не в состоянии заменить обычную розничную продажу.


© Spbit

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх