Реклама лезет в трубку
Лидеры мировой рекламной индустрии обратили внимание на мобильные носители. На этой неделе в Нью-Йорке на Глобальном саммите по медиа и телекоммуникационным технологиям некоторые главы компаний всерьез заговорили о развитии рынка мобильной рекламы вообще, и рекламы на сервисах мобильного видео в частности. Первые попытки сформировать этот рынок предпринимаются и в России.
Один из ярких примеров сотрудничества в области мобильной рекламы показали представители корпорации Viacom (ее топовые проекты — MTV и Comedy Central) Она уже начала сотрудничать с основными операторами, чтобы быть в числе первых испытателей мобильной рекламы. В партнерах у компании также 70 производителей беспроводных устройств по всему миру, и Viacom не раз интересовалась у них, как такая реклама должна работать. Том Фрестон (Tom Freston), исполнительный директор компании, считает, что она должна быть достаточно короткой. Еще одно требование ? её должно быть много. Успех такого начинания во многом зависит от того, сколько рекламы согласны получать клиенты сервиса в обмен на скидку при оплате.
Другой пример — Sprint Nextel, провайдер ?3 в США, который также не раз заявлял, что собирается предложить подписчикам интернет-вещание с блоками рекламы на их мобильные телефоны. Технический директор компании Барри Вест (Barry West) особенно заинтересован в адресной рекламе (например, информация о спецпредложениях в маленьком итальянском ресторанчике рассылается только жителям этого района). "Теперь можно фокусироваться на конкретных пользователях", — восторгается Вест.
Кроме того, за счет рекламы можно удешевить видео-сервис. И понятно, некоторые пользователи с охотой согласятся посмотреть рекламные ролики ? лишь бы платить поменьше. Ближайшие годы Sprint Nextel посвятит работе над этим вопросом. По прогнозам аналитиков, рынок рекламы на мобильных телефонах будет набирать обороты довольно быстро.
С оглядкой на Запад мобильную рекламу развивают и в России. В конце прошлого года ЗАО "ГДМ-Групп" предложило новую услугу Gigafone. При входящих звонках на дисплее мобильного телефона подключенного абонента отображается рекламный баннер, а на счет перечисляют до 5 центов (в рублевом эквиваленте).
"Сделай разговор бесплатным!" — рекламный слоган Gigafone воочию: заставка, рекламный баннер и SMS, извещающая о зачисленном платеже
Пока программное обеспечение Gigafone устанавливается только на некоторые модели Nokia, Samsung и Panasonic, но компания работает над расширением этого списка. Кроме того, чтобы пользоваться Gigafone, надо подключить услугу GPRS. В меню программы можно просматривать историю поступающих платежей (Мои деньги), 10 последних рекламных баннеров (Моя реклама), правила оказания услуги (Правила и условия) и временно отказаться от показа рекламы (Приостановить).
С использованием материалов Yahoo!
© СОТОВИК