Яйца в квадрате / Стали новыми логотипами компаний "Системы Телеком"

   Автор статьи: Светлана Витковская

Президент АФК "Система" Александр Гончарук не зря говорил, что новые логотипы телекоммуникационных "дочек" корпорации будут революционными. "Ведомостям" удалось ознакомиться с ними ? это оказались белые яйца, помещенные в квадрат, цвет которого свой у каждой "дочки". У главной компании "Системы" ? МТС он красный, что делает ее новый логотип очень похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone.

О разработке нового сквозного брэнда в "Системе Телеком" задумались больше года назад. "Все компании, входящие в "Систему Телеком", будут иметь общие элементы, в то же время каждая будет обладать необходимыми отличительными признаками. Визуальное решение поменяется радикально. И очень революционно, мягко говоря", ? интриговал в марте в интервью "Ведомостям" президент АФК "Система" Александр Гончарук, признавшись, что сам "долго к нему привыкал". Ознакомившись вчера с новыми логотипами МТС, "Комстар-ОТС", "МТУ-Интел", МГТС и самой "Системы Телеком", "Ведомости" убедились, что перемены разительные.

Все пять логотипов представляют собой яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании, говорится в материалах, имеющихся в распоряжении редакции. У МТС он красный, а у МГТС ? синий, цвета остальных компаний в материалах не указаны. Источник, знакомый с подготовкой ребрэндинга "Системы Телеком", пояснил "Ведомостям", что "яйцо выбрано как фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало", кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность.

Директор по связям с общественностью "Системы Телеком" Анна Бойко лишь подтвердила, что новый брэнд появится у пяти перечисленных компаний, подчеркнув, что говорить об итоговом варианте еще рано: "Мы создаем единый сквозной брэнд для группы компаний и этот проект презентуем в мае". Кто разрабатывал им новые логотипы, в компании не говорят.

Яйцо символизирует зарождение новой жизни, продолжение рода, Вселенную, так как в некоторых мифах она появилась из яйца. Христиане считают яйца символом возрождения жизни и дарят их друг другу на Пасху. В то же время в России слово "яйцо" используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного отношения к новым логотипам "Системы" не будет. К тому же логотип должен "давать ощущение продукта", подчеркивает Перция. Сейчас у МТС это sim-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной связью. МТС ? главный актив группы и естественно, что идеология группового брэнда разрабатывалась во многом с целью укрепить брэнд МТС, рассуждал недавно президент МТС Василий Сидоров.

Руководитель экспертно-аналитического отдела "ИМА-консалтинг" Андрей Вильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг "Вымпелкома", который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый круг: "МТС стремится показать лидерство, так как красный ? это цвет агрессии". Директору по маркетингу "Вымпелкома" Ольге Турищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цвета логотипа МТС оказались для нее ожидаемыми. "Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание", ? объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности "Вымпелкома", как "легкость" и "простота".

У Вильде красно-белый логотип вызывает "положительные" ассоциации с СССР и футбольной командой "Спартак" и "негативные" ? со знаком "Стоп" и "скорой помощью". Кроме того, новый логотип МТС похож на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone ? белую "запятую-каплю" в красном круге. С 2004 года рынок время от времени будоражат слухи о якобы готовящейся продаже МТС британскому оператору, после чего капитализация МТС растет. В Vodafone не стали комментировать сходные черты в логотипах.

А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. "Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких условиях очень сложно", ? поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать у потребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх