Трехколесный брэнд / выбрала "Система" для телекоммуникационных компаний

Намеченный на середину мая ребрэндинг всех телекоммуникационных активов АФК "Система" вчера стал основной темой обсуждения маркетологов и специалистов по рекламе. Новые логотипы стали известны рынку за месяц до их презентации, что вполне объяснимо: в преддверии ребрэндинга "Система" размещает заказы на производство рекламы и сувенирной продукции. Эксперты не нашли в новом брэнде революционных черт, а конкуренты отмечают, что "Система" задержалась с ребрэндингом своего телекоммуникационного бизнеса.

Ребрэндинг телекоммуникационных активов крупнейшей в России сервисной корпорации АФК "Система" намечен на 10 мая. В этот день откроется крупнейшая в России профильная телекоммуникационная выставка "Связьэкспокомм". Как уже сообщал Ъ, изменения затронут товарные знаки крупнейших телекоммуникационных компаний, входящих в холдинг: сотовых операторов МТС и "Скай Линк", альтернативного оператора "Комстар?Объединенные телесистемы" и оператора дальней связи "Межрегиональный транзит телеком". Их логотипы будут объединены так называемым сквозным брэндом. То есть внешне торговые знаки телекоммуникационных операторов будут иметь по крайней мере один общий элемент и общую цветовую гамму.

Поэтому когда в Интернете появились первые изображения нового логотипа МТС ? три оранжевых переплетенных кольца, специалисты по рекламе начали активно обсуждать новый сквозной брэнд телекоммуникационных компаний "Системы". Тем более что в АФК "Система" не отрицают, что попавший на рынок логотип с тремя асимметричными оранжевыми кольцами может быть конечным вариантом нового брэнда. "Действительно, этот логотип оказался среди ряда вариантов, которые могут быть финальными,? заявила Ъ руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина.? Правда, нужно учитывать, что мы пересмотрели не одну сотню логотипов и финальных вариантов много".

По словам арт-директора DDB Russia Михаила Иванова, графически новый логотип "сложноват". "Он не имеет яркой эмоциональной окраски, выражая лишь технологичность и динамику,? отмечает господин Иванов.? В логотипе используется гарнитура типа гротеск, отличительной особенностью которой является строгий шрифт без засечек. Это не самый свежий прием в дизайне, такую гарнитуру используют в логотипах телекоммуникационных компаний уже лет десять. Бросается в глаза, что шрифт в логотипе МТС не уникальный, в отличие от шрифтов в логотипах "Билайна" и "МегаФона"".

По словам телепродюсера агентства Cheil Communications Василия Киселева, новый корпоративный стиль "Системы" вполне соответствует сквозному принципу, объявленному корпорацией еще в феврале. При этом господин Киселев отмечает, что новый брэнд смотрится не вполне оригинально: "Сравнивая представленный логотип МТС с билайновским, можно сказать, что "Система" не стала конкурировать с "Билайном" на эмоциональном поле, как казалось по имиджевой кампании "Ты лучше", а заняла отстраненную позицию высокотехнологичного и глобального игрока телекоммуникационного рынка, однако эту идеологию уже исповедует по крайней мере один крупный игрок на сотовом рынке ? "МегаФон"".

В то же время конкуренты МТС говорят о том, что "Система" несколько опоздала с ребрэндингом своих телекоммуникационных активов. "Всего несколько дней назад исполнился уже год, как мы представили рынку свой новый "полосатый" брэнд,? говорит представитель "ВымпелКома" Юлия Остроухова.? Поэтому нам опоздание "Системы" с ребрэндингом кажется явным. Правда, корпорация объединит под новым брэндом все свои телекоммуникационные компании, чего на российском рынке еще никто не делал".


© КоммерсантЪ

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх