Мобильный поиск "МегаФона" в поисках денег

   Автор статьи: Александра Ходонова

Сервис Автоматический Определитель Местоположения (АОП) от "МегаФон-Москва" переживает третье рождение и меняет свое непонятное имя из трех букв на более благозвучное ? "Навигатор". С 6 апреля оператор запустил обновленную версию своей поисковой системы, которая теперь, помимо определения местоположения абонента, дает рекомендации по объезду автомобильных пробок. Несмотря на все достоинства новой услуги, аналитики не верят в то, что она принесет баснословные доходы оператору.

Впервые АОП появился у "МегаФона" еще в марте 2004 года. Новая услуга давала возможность абонентам "младшего" оператора "большой тройки" определять координаты других пользователей сети, разумеется, при их полном на это согласии.

В январе 2005 года "МегаФон" расширил свой поисковый сервис и окрестил его АОП 2.0. Если раньше на запрос о местоположении абонента приходила лаконичная SMS: "7926ххххххх nahoditsya ryadom s Savvinskaya nab / M. Savvinskiy per. 12.00 15.04.2004", то с 2005 года появилась возможность одновременно увидеть координаты искомого человека на электронной карте на сайте http://aop.megafonmoscow.ru/.

Но на этом дело не закончилось. Видимо, для "МегаФона" стало традицией модернизировать АОП каждый год, поэтому в 2006 году с помощью обновленного сервиса стало возможно не только отслеживать перемещение родственников или сотрудников по городу, но и узнавать о ситуации на дорогах, оптимальных маршрутах проезда, а также получать рекомендации по объезду автомобильных пробок.

Однако, как считают аналитики, как ни меняй "МегаФон" название своего сервиса, как ни дополняй его новыми функциями, абонентов действительно пользующихся этой услугой больше не станет. "Сервис поиска абонентов существует уже довольно давно, однако у него весьма ограниченная популярность, просто потому что спроса на подобные услуги нет, ? уверен Александр Шатиков, аналитик ACM Consulting. ? А что касается дополнительной функции по получению информации о пробках, то водители предпочитают не отвлекаться за рулем и по старинке обходиться радио. К тому же Москва ? это одна сплошная пробка, куда бы ты ни поехал".

Аналитики считают, что новая услуга получит распространение в первую очередь среди корпоративных клиентов. Однако и в этом сомневается Марианна Румянцева, PR-менеджер кадрового агентства "Агентство Контакт": "Пока сложно сказать, приживется ли подобная система среди корпоративных пользователей сети, захотят ли работодатели внедрить ее в повседневную практику, ? полагает она. — Безусловно, сейчас многие работодатели обеспокоены вопросом оптимизации рабочего времени и контроля за его расходом во время трудового дня. Однако если работодатель постоянно сталкивается с отсутствием требуемых результатов, то он вряд ли захочет тратить время на выяснение того, где был курьер в 4 часа дня", ? добавляет госпожа Румянцева.

Не особо оптимистичен в отношении "Навигатора" и собственный аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин. Он считает, что потенциальное количество абонентов новой услуги "МегаФона" весьма невелико ? 3-5%.

Услуга, подобная "Навигатору", есть у всех операторов "большой тройки": "МТС-Поиск" у МТС и "Мобильный локатор" у "БиЛайна". Оба сервиса были запущены практически год назад.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх